МЭРИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКА БУДЕТ ШТРАФОВАТЬ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ГРУЗОВИКОВ ЗА ВРЕД, НАНОСИМЫЙ ГОРОДСКИМ МАГИСТРАЛЯМ
Скоро для большегрузных автомобилей зеленый свет сменится на красный: грузовики исчезнут с большинства благовещенских дорог. Те, кто осмелится нарушить правила, могут пополнить городской бюджет на полмиллиона рублей – это максимальный штраф для юридических лиц. Физические лица, которые без спецразрешения ездят по городу на большегрузах, превышая габариты или массу груза, заплатят до 2 500 рублей. «В основном это касается техники китайского производства, – уточняет начальник управления ЖКХ Светлана Ким. – Эта техника считается карьерной, не предназначена для работы в городе и на городских улицах».
«Тяжеловесы» разрушают дороги, за ремонт которых платит городской бюджет. Так быть не должно, решили в мэрии. На чашах весов оказались сохранность магистралей и проезд грузовых авто. Первое уже взвесили, дело за вторым: «У нас будет использоваться пункт передвижного контроля на базе автомобиля «Газель». Оборудование прошло проверку, оно будет работать на улицах города по фактам взвешивания и перевеса автотранспортных средств», – обещает Борис Семенов, заместитель начальника управления Государственного дорожного надзора по Амурской области. Ещё один пункт – стационарный – работает на посту ГАИ у зейского моста.
Одними штрафами проблему не решить. Информация о злостных нарушителях будет стекаться в прокуратуру. Компании, имеющие большегрузные авто, должны до 8 апреля заплатить пошлину и получить разрешение на перевозку крупных грузов по городу. «У нас заказан большегрузный автомобиль «Вольво» и сейчас мы уже думаем, как его будем использовать. Получается, по Благовещенску его вообще невыгодно использовать. Он явно будет со значительным перевесом», – рассуждает Александр Корякин, заместитель главного инженера ОАО «Амурнефтепродукт». Одним из выходов для предпринимателей станет покупка автомобилей меньших размеров. На обновление автопарка у компаний могут уйти миллионы рублей. Преференции положены лишь организациям, перевозящим сельхозпродукцию, уголь и мазут: они получат льготу при оплате пошлины.
От «тяжеловесов» в Благовещенске преимущественно страдают улица Лазо (грузовой порт), центральная Ленина и мост через Зею, по которому ежедневно проезжает более 10 000 автомобилей. Многие из них большегрузные. Почти 30 лет мост не ремонтировали. Возможно, новая система штрафов позволит хотя бы частично оплатить экспертизу моста, которая даже по предварительным подсчётам обойдётся в миллионы рублей.
Губернатор Приамурья Олег Кожемяко также подписал соответствующее постановление о правилах проезда большегрузного транспорта по областным магистралям. В прошлом, 2009 году подобный документ был принят правительством России. В Благовещенске в текущем году на ремонт и содержание дорог выделено более 70 миллионов рублей при необходимости в 300 миллионов.
Добавить комментарий