Началось строительство нефтепровода до Комсомольского НПЗ
Ранее сообщалось о конфликтной ситуации вокруг будущей ветки к Комсомольскому НПЗ между двумя госмонополиями. «Роснефть» и «Транснефть» летом прошлого года поссорились из-за стоимости проекта. Первая компания, которая владеет нефтеперерабатывающим предприятием на берегах Амура, оценила стройку в 47 с половиной миллиарда рублей. «Транснефть», которая вызвалась своими силами довести трубу до завода заказчика, запросила на пять с половиной миллиарда больше. В результате «Роснефть» договорилась с одной из структур братьев-миллиардеров Ротенбергов о сооружении нефтяной ветки. Однако вскоре этот контракт был расторгнут по обоюдному согласию. «Роснефть» вновь села за стол переговоров с трубопроводчиками.
«Фактически вопросы обсуждались одни и те же: цена, сроки и маршрут. В конечном итоге вопрос остался открытым, и «Роснефть» нам предложила рассмотреть такую перспективу: вернуться к этому вопросу, согласовать условия и участвовать в строительстве отвода», — цитирует слова президента «Транснефти» Николая Токарева деловая газета «Дальневосточный капитал».
Участники рынка в прессе неоднократно заявляли, что подсоединение дальневосточных НПЗ к трубе снизит цену топлива на заправках субъектов ДФО. Изначально нефтепровод до комсомольского завода планировалось сдать уже в 2016 году. Однако из-за затянувшихся финансовых споров этот срок сдвинулся, по крайней мере, на 12 месяцев. Всё это время большую часть сырья на перерабатывающее предприятие придётся завозить очень дорогим железнодорожным транспортом в цистернах, сообщает «Восток-Медиа».
Добавить комментарий