Top.Mail.Ru

Полковник с помощью военного самолета перевез с Камчатки в Петербург больше тонны красной икры и 200 кг красной рыбы

Больше тонны красной икры и почти два центнера красной рыбы переправил военным бортом с Камчатки в Петербург командир авиационного полка Западного военного округа (ЗВО) 39-летний полковник Анатолий Кизьяков. Он уверяет, что все это купил на личные деньги, чтобы «угостить товарищей». Военные следователи ему поверили и вернули изъятые три месяца назад деликатесы. Хотя совсем недавно они считали, что морепродукты, скорее всего, добыты незаконным путем. Об этом передает ДВ-РОСС.

«Новая» рассказывала об этой истории. Крупная партия икры лососевых рыб и красной рыбы прибыла с одного из аэродромов Камчатки на военный аэродром в Левашове, где дислоцируется отдельный транспортный авиационный полк ЗВО, 11 октября прошлого года.

По данным следствия, самолет разгрузили солдаты-срочники части №49719. Перенесли из грузового отсека военно-транспортного «Ил-76» в арендованную у петербургской частной компании «газель» 40 контейнеров кетовой икры по 25 кг, пять контейнеров кетовой икры по 13 кг и еще 175 кг красной рыбы. Затем перевезли все это в Кронштадт, где уложили в военный холодильник склада комплексного хранения материально-технического снабжения (МТС) войсковой части №45752. А там уже спустя три дня, 14 октября, припасы обнаружили военные разведчики в компании с силовиками.

Из 45 пластиковых контейнеров с икрой около половины никаких опознавательных знаков не имели и не содержали информации ни о производителе, ни о дате выработки. Некоторые коробки были с этикетками, судя по которым икру кеты солили 19, 20 и 28 августа 2014 года на специализированном предприятии в поселке Усть-Камчатский. На нескольких контейнерах черным маркером были сделаны дополнительные пометки: «КАИ» и «Абанин».

Значение их следствие так и не установило. Поскольку какие-либо документы на рыбную продукцию (объясняющие ее происхождение, удостоверяющие качество и безопасность, подтверждающие правомерность нахождения на складе войсковой части №45752 и прочее) у летчиков отсутствовали, военные следователи весь груз изъяли.

Неожиданную находку передали на изучение специалистам 53-го центра ветеринарно-санитарной экспертизы и лабораторной диагностики ЗВО. По результатам исследования, икра и рыба не соответствовали требованиям безопасности, так как содержали плесень, стафилококки и повышенное количество вредоносных микроорганизмов. По заключению экспертов, это может свидетельствовать о вылове лососевых браконьерским путем без соблюдения технологии. Специалисты выдали предписание икру и рыбу уничтожить как опасные для употребления.

Между тем, по предварительной версии следствия, морепродукты готовились к реализации через розничные сети города. Однако хозяин груза Анатолий Кизьяков при общении со следственными органами склонность к предпринимательству категорически отрицал. Он настаивал, что приобрел икру и рыбу в недюжинных количествах для себя лично, на собственные средства, по тысяче рублей за килограмм (средняя рыночная цена одного кг кетовой икры – 2500 руб.), то есть выложил за них больше 1,2 млн руб.

Причем отоварился якобы давно, еще на Камчатке. А потом командир авиаполка, по его словам, просто решил переправить морепродукты на новое место службы, в Петербург, чтобы «угостить друзей и сослуживцев».

Три месяца следователи отрабатывали разные версии, но все-таки остановились на той, что предложил полковник. В конце января военно-следственное управление СК по ЗВО вынесло постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Анатолия Кизьякова. После чего личное имущество в виде икры и рыбы ему вернули.

Тем не менее, доследственная проверка по факту еще продолжается. Следствие до сих пор не выяснило, законным ли путем доставлен груз с Камчатки в Петербург. Коммерческие перевозки военно-транспортной авиации категорически запрещены. Но бизнес-цели Кизьяков не признал.

Однако ровно так же командир авиаполка не имел права использовать военный самолет в личных целях. По закону в связи с переводом к новому месту военной службы военнослужащим разрешено перевезти с собой до 20 тонн личного имущества в универсальных контейнерах железнодорожным транспортом, а при его отсутствии – другими видами транспорта, но только не воздушным.

В настоящее время все собранные материалы по данной ситуации следователи Военно-следственного управления СК по ЗВО отправили коллегам в Восточном военном округе, на территории которого находится камчатский аэродром, для дальнейшей работы, пишет «Новая газета».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика