Top.Mail.Ru

«Обман зрения» показали во Владивостоке

Во владивостокской галерее «Арка» открылась выставка фотографии и графики Михаила Павина и Василия Галактионова. Идея выставки родилась ровно 30 лет назад, когда Михаил Павин отмечал новоселье в мастерской, в которой продолжает творить до сих пор. Михаил Павин в разговоре с художниками Андреем Камаловым и Валерием Болотовым затронули тему о том, что графика – это язык, способ выражения мыслей, а не просто техника изображения. И понять это помогает, как это ни удивительно, художественная черно-белая фотография. Тогда и было решено организовать выставку, которая, к сожалению, не состоялась. В этом году, своего рода, юбилейном, Михаил Павин решил все-таки «визуализировать» те мысли, которые были озвучены на «Чердаке» в 1985 году, и пригласил молодого художника Василия Галактионова для реализации проекта. В экспозицию вошли 16 работ Михаила Павина и 10 – Василия Галактионова. Об этом передает ДВ-РОСС.

Авторы свое намерение обозначили, в первую очередь, как желание показать, что для Художника чаще всего стоит задача показать не «Как», а «Что». Более того, зритель, попадая в пространство изображения, не сразу сможет определить, что за техника была использована для создания фотографии или рисунка, и фотография ли это на самом деле или все же графика.

А что думаете Вы, можно ли поставить знак равенства между художественной фотографией и живописью (рисунком)? Несмотря на множество дискуссий, научных и публицистических трудов, этот вопрос все еще актуален для очень многих профессионалов, любителей, ценителей искусства.

Многие художники в прошлом использовали камеру-обскуру для создания своих произведений — пейзажей, портретов, бытовых зарисовок. С развитием оптики объективы усложнялись, а после изобретения светочувствительных материалов камеры-обскуры стали фотоаппаратами. В то же время уже сегодня некоторые фотографы используют так называемые «стенопы» и некоторые технические приемы для того, чтобы добиться изображений со своеобразным мягким рисунком и большой глубиной резкости. То есть методы светописи давно использовались живописцами, а фотографы обращались за «вдохновением» к живописным приемам для достижения авторского замысла, не выходя за рамки «своих» видов искусства.

Михаил Павин и Василий Галактионов, как уже было сказано, попытались путем «обмана зрения» доказать, что Художник – не просто ремесленник, которому необходимо овладеть всеми секретами мастерства для идеального воплощения или отражения реальности (независимо от того, субъективная она или объективная), он – мыслитель, который делает видимым свои рассуждения и размышления. Надеемся, эта выставка действительно поможет приблизиться к ответу на вопрос: можно ли поставить знак равенства между художественной фотографией и живописью (рисунком)?

Ответ этот важен и потому, что за ним наступает очередь, в какой-то степени, более глубокого вопроса – какой наиболее вероятный вектор развития у фотографии и живописив будущем? И фотография в данном случае привлекает к себе внимания больше. История живописи началась тысячи лет назад, история же фотографического искусства насчитывает всего лишь чуть больше 150 лет. В последнее время, что касается живописи, явно выражена тенденция вновь обращения к реализму, и обсуждения различных вариантов развития живописи могут вращаться вокруг данной темы.

Фотография же пока еще не исчерпала все возможности, которые ей предоставляет цифровая техника, совершившая прорыв в фотографии 20 лет назад. Есть, правда, у этого явления и обратная сторона – все больше любителей могут делать качественные снимки, среди которых все сложнее разглядеть работы настоящих мастеров. Однако нет «худа без добра». Это побуждает одних профессиональных фотографов искать новые эффекты и способы использования технических средств, стараясь превзойти функции цифровой аппаратуры, других – возвращаться к сложным процессам, связанным с проявкой пленки в темной комнате и работе с реактивами. Есть и те, которые видят развитие визуальных направлений искусства в неком синтезе. Выставка «Обман зрения» — как раз одна из попыток исследовать возможности синтеза фотографии и графики.

Юлия Климко, искусствовед

Выставка работает до 14 февраля 2015 года. Галерея открыта со вторника по субботу с 11:00 до 18:00 по адресу ул. Светланская, 5. Вход свободный.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика