Минтранс намерен сократить количество проектов по развитию портов на Дальнем Востоке
Минтранс предлагает отказаться от нескольких проектов по развитию портов на Дальнем Востоке, пишут «Ведомости».
По данным источников, при обсуждении данного вопроса на прошлой неделе на совещании у министра транспорта Максима Соколова в качестве кандидатов назывались проекты по строительству терминалов для перевалки угля в бухте Суходол (проект холдинга СДС и Volga Group Геннадия Тимченко мощностью 20 млн тонн угля в год) и в бухте Вера (проект структуры «Ростеха» — «РТ — глобальные ресурсы» мощностью 20 млн тонн). Не исключено, что сокращению подвергнутся и другие проекты, полагают источники, передает ДВ-РОСС со ссылкой на информационное агентство «Морские вести России».
Решение оптимизировать проекты было принято из-за ограниченности пропускной способности БАМа и Транссиба, объясняет представитель Минтранса. К 2018 году пропускная способность магистралей вырастет на 55-66 млн тонн в год с нынешних 102 млн тонн. Тогда как, по данным «Росморпорта» и Минтранса, к 2020 году на Дальнем Востоке появятся 134 млн тонн дополнительных портовых мощностей. При этом ведомства не учитывают проект зернового терминала «Суммы» в порту Зарубино на 100 млн тонн в год и увеличение мощности проекта перевалочного комплекса «Роснефти» с 10 млн до 30 млн тонн, отмечает издание.
Бюджет сможет сэкономить на проекте СДС и Volga Group, поскольку он включен в федеральную целевую программу (ФЦП) развития Дальнего Востока и Байкальского региона 2014-2018 гг.: на него предполагалось выделить 2,8 млрд рублей бюджетных средств. Общие инвестиции в проект – 18 млрд рублей. Проект «РТ — глобальные ресурсы» в порту Вера общей суммой инвестиций в 19,7 млрд рублей не включен ни в одну ФЦП. Партнером по проекту может быть китайская Shenhua.
Добавить комментарий