Top.Mail.Ru

В России спам в мессенджерах приравняли к SMS-спаму

По сообщению издания Hi-Tech.Mail.Ru, представители Федеральной антимонопольной службы России признали спам в мессенджерах нарушением закона «О рекламе» и приравняли его к SMS-спаму. Как уточняет издание, спаму оказались подвержены пользователи мессенджеров, которые используют номера телефонов для доступа к аккаунтам — Viber, WhatsApp, Telegram. Разброс рекламируемых товаров и услуг очень велик, и порой среди них встречаются известные бренды (Hi-Tech.Mail.Ru упоминает банк «Хоум-Кредит» и сеть ювелирных магазинов «Адамас»). Об этом передает ДВ-РОСС.

21 октября 2014 года вступил в силу закон, признающий незаконной SMS-рассылку без согласия абонента. Юрлицо, рассылающее такие сообщения, может быть оштрафовано на сумму размером от 100 до 500 тысяч рублей, если не предоставит доказательств того, что абонент дал своё согласие на их получение. По мнению компаний, которые занимаются рассылками и с которыми общались сотрудники Hi-Tech.Mail.Ru, сообщения в мессенджерах под этот закон не подпадают.

Татьяна Никитина, заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС, рассказала изданию, что ведомство считает рассылку в мессенджерах без согласия абонента нарушением закона «О рекламе» — любой пользователь, получивший подобный спам, может написать заявление.

Hi-Tech.Mail.Ru объясняет, что от ужесточения законодательства пострадали нелегальные и полулегальные спамеры, сбивающие цены, компании, работающие в правовом поле, только выиграли.

Издание не даёт ответ на вопрос о том, как защитить себя от спама в тех мессенджерах, которые не позволяют запретить сообщения от незнакомцев. Создатель мессенджера 4Talk Сергей Кравцов рассказал ЦП, что в его продукте спам отсутствует именно благодаря невозможности отправить сообщение незнакомцу — для начала общения абоненты должны взаимно обменяться номерами: «Оставляя открытыми возможности присылать сообщения незнакомым людям, сервисы сами создают серые рынки для спамеров с нулевым входом. Это безобразие! Это позволяет рассылать рекламу и даже баловаться, рассылая бесплатно порнографию», сообщает Siliconrus.

Вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова так же отметила в комментарии Hi-Tech.Mail.Ru, что бороться со спамом придётся не только законодательно, но и технологически:

— Очевидно, что теперь [после электронной почты] пришла очередь мобильных мессенджеров. Характер приходящего туда спама (прежде всего, то, что сообщения проходят сразу большому количеству получателей и немодифицированными) позволяет предположить, что пока развитых эффективных технологий фильтрации у мессенджеров нет. Возможно, они были уверены, что их сервисы защищены на уровне аккаунтов, поскольку спамерам будет слишком сложно и затратно регистрировать аккаунты на номера мобильных телефонов. Однако судя по всему, мошенники готовы инвестировать средства для того, чтобы обходить эти механизмы. Я прогнозирую, что мессенджерам предстоят серьезные вложения в антиспам-инфраструктуру. Тем из них, кто не начнет вовремя инвестировать в это направление, грозят довольно серьезные последствия, вплоть до потери значительной доли пользователей.

Кроме того, хотелось бы надеяться на то, что параллельно с развитием антиспам-технологий будет происходить дальнейшее развитие законодательной базы для борьбы со спамом, поскольку пока злоумышленникам успешно удается найти способы обхода законодательных ограничений.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика