Три японских автоконцерна будут развивать инфраструктуру для водородных автомобилей
В документе отмечается, что автогиганты готовы взять на себя часть расходов на строительство водородных заправочных станций по всей Японии. В стране сейчас работают лишь 30 заправок для машин на водородном топливе, причем они сосредоточены в крупных городах — Токио, Нагое и Осаке. Власти страны уже приняли план по увеличению числа станций до 100 уже до конца 2015 финансового года (закончится 31 марта 2016 года). Тем не менее реализация этого плана во многом зависит от прочного интереса со стороны частного сектора, поскольку затраты на возведение только одной водородной станции оцениваются примерно в 460 млн иен (3,9 млн долларов).
По мнению наблюдателей, новая договоренность между «Тойотой», «Ниссаном» и «Хондой» говорит о том, что автоконцерны видят большие перспективы в водородных автомобилях. По прогнозу японских властей, к 2030 году уже каждая десятая машина в стране будет использовать экологически безопасные водородные топливные элементы. Пионером в этой области стала «Тойота», которая в конце прошлого года выпустила первую водородную модель «Мираи» (Mirai, что в переводе с японского означает «будущее»). Новинка оказалась неожиданно популярной: если изначально корпорация планировала продать в 2015 году только 700 таких машин, то уже в первые недели число поступивших заказов перевалило 1,5 тыс. При этом потенциальных покупателей не смутил недостаток инфраструктуры, который, несомненно, осложнит использование автомобиля по крайней мере в ближайшее время.
Добавить комментарий