КНДР назвала США самым злостным нарушителем прав человека
«США не имеет совершенно никакой квалификации, чтобы говорить о ситуации с правами человека в других странах, так как они сами являются самым злостным нарушителем прав человека в мире», — говорится в документе, поступившем в ТАСС. В постпредстве КНДР призвали США первым делом разобраться с собственными проблемами.
Конференция «Права человека в КНДР: путь, который предстоит пройти» (North Korean Human Rights: The Road Ahead) состоится 17 февраля в вашингтонском Центре стратегических и международных исследований. В ней примут участие специальный докладчик ООН по ситуации в области прав человека в КНДР Марзуки Дарусман и бывший председатель созданной при Совете по правам человека комиссии по расследованию нарушений прав человека в КНДР Дональд Кирби.
В северокорейской дипмиссии считают, что форум является «продуктом враждебной политики США в отношении КНДР». «Это ни что иное, как пустое мероприятие, при помощи которого США пытаются выйти из затруднительной ситуации, вызванной недавним признанием (северокорейского) перебежчика о том, что он давал ложные показания, а также вскрывшимися фактами преступных пыток ЦРУ», — подчеркивается в пресс-релизе.
В постпредстве КНДР также сообщили, что пытались добиться участия в конференции. «США проигнорировали наш запрос об участии, потому что они боятся, что их заговор с целью фальсификации будет раскрыт».
Тема положения в области прав человека в КНДР получила новое развитие в конце 2014 года, когда Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию с рекомендацией передать «северокорейское досье» в Международный уголовный суд (МУС) в Гааге. Впоследствии один из ключевых свидетелей по делу — перебежчик из КНДР Сим Тон Хёк — признался, что некоторые из его показаний, на которых основывается доклад комиссии ООН, не соответствуют действительности.
С тех пор КНДР направила в ООН несколько писем с требованием аннулировать резолюцию Генассамблеи. Однако 9 февраля помощник генсека ООН по правам человека Иван Шимонович заявил, что отказ от показаний Сим Тон Хёка не повлияет на общие выводы и рекомендации, сделанные в докладе
Пхеньян решительно отреагирует на передачу дела в МУС
Пхеньян готов дать решительный ответ в случае, если Совет Безопасности ООН примет резолюцию о передаче ситуации с правами человека в КНДР на рассмотрение МУС в Гааге. Об этом заявил в понедельник журналистам заместитель постоянного представителя Чан Иль Хун.
В декабре 2014 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, осуждающую «систематические, широко распространенные и серьезные нарушения прав человека» в КНДР. В основу документа лег доклад созданной при Совете по правам человека комиссии, согласно которому в стране совершаются преступления против человечности в рамках политики, «проводимой на высшем государственном уровне на протяжении десятилетий».
Соавторы резолюции, инициированной ЕС и Японией, полагают, что этих выводов достаточно для начала разбирательства в МУС. Однако, КНДР (также как США и Израиль) не являются членами суда, поэтому для возбуждения дела необходима соответствующая резолюция СБ ООН. Не исключено, что подобный документ может быть рассмотрен в Совбезе в течение года.
Как заявил Чан Иль Хун, в Пхеньяне не считают это поводом для беспокойства. «Мы не испытываем никакой тревоги, потому что на каждый такой шаг мы можем дать сильный ответ», — сказал дипломат. «Мы невиновны ни в каких нарушениях и уж тем более в преступлениях против человечности. Мы полностью отвергаем и категорически отрицаем все эти утверждения и обвинения, упоминающиеся в резолюции (Генассамблеи)», — подчеркнул он. Вместе с тем, зампостпреда КНДР не уточнил, о каком «сильном ответе» со стороны Пхеньяна идет речь. «Я не могу предсказать, что это будет за ответ. Дальше будет видно», — отметил Чан Иль Хун.
Он назвал принятую ГА резолюцию частью «политического заговора» против Пхеньяна, а также напомнил, что в ходе обсуждения документа делегация КНДР предлагала международному сообществу выстраивать диалог, в том числе выражая готовность принять у себя верховного комиссара ООН по правам человека Зейда Раада аль-Хусейна. В обмен на это северокорейская сторона требовала исключить из текста пункты, которые намекают на причастность руководства страны к предполагаемыми преступлениям.
По словам Чан Иль Хуна, предложение о диалоге и приглашение ооновского комиссара уже не актуально. «Я думаю, возможность для этого потеряна, раз они отвергли наше предложение», — подчеркнул он.
Добавить комментарий