Россия и Индия планируют разработать совместный истребитель пятого поколения FGFA
О проекте FGFA
«Истребитель FGFA разрабатывается на базе российского ПАК ФА в соответствии с предъявляемыми индийской стороной техническими требованиями, — сообщил Пунчук. — В развитии программы предусмотрено проектирование и разработка двухместного варианта самолета и интеграция передового двигателя с увеличенной тягой. Предполагается сотрудничество в области совместного маркетинга комплекса в третьи страны».
В текущем году стороны планируют заключить контракт на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР) по программе FGFA.
«К настоящему времени завершены все работы по контракту на эскизно-технический проект перспективного FGFA, — сообщил заместитель директора ФСВТС. — Полностью разработан облик самолета. Согласованы объем и разделение работ сторон на этапе опытно-конструкторских работ (ОКР). Подписание контракта на ОКР планируется в этом году».
Программа FGFA предусматривает проектирование и разработку истребителя нового поколения, который будет обладать малозаметностью, крейсерской сверхзвуковой скоростью, высокой маневренностью, высоко интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, расширенной системой оповещения об обстановке, внутренним размещением авиационных средств поражения и централизованной системой оповещения и радиоэлектронной борьбы.
Как отметил Пунчук, ВВС Индии традиционно предпочитают самолеты, управляемые двумя летчиками. Однако доработка конструкции ПАК ФА под двухместную версию потребует дополнительных существенных расходов. Поэтому, по-видимому, индийская сторона на первом этапе решила остановиться на базовой одноместной конфигурации.
Многоцелевой транспортный самолет
По словам руководителя российской делегации, Россия и Индия планируют в третьем квартале согласовать предконтрактную документацию по программе совместного создания многоцелевого транспортного самолета MTA (Multirole Transport Aircraft). Проектные работы по программе MTA успешно завершены в 2014 году. Проектирование самолета велось в соответствии техническим заданием, утвержденным министерствами обороны России и Индии.
«В настоящее время имеется некоторое количество технических вопросов с индийской стороны, решение которых намечено на 1-й квартал 2015 года. Согласование предконтрактной документации может быть закончено в 3-м квартале», — сообщил заместитель главы ФСВТС.
Отвечая на вопрос, чем обусловлены задержки по программе, Пунчук отметил, что «проект такого масштаба, реализуемый в условиях беспрецедентной кооперации между двумя странами, требует значительных усилий с обоих сторон, что не может не сказаться на сроках».
Планы по МиГ
Индийская корпорация HAL (Hindustan Aeronautics Limited) в текущем году завершит модернизацию четырех истребителей МиГ-29 в усовершенствованный вариант МиГ-29UPG (upgraded).
К настоящему времени в рамках имеющегося контракта индийским ВВС передано 6 самолетов, прошедших модернизацию на мощностях Российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ», сказал Пинчук. Работа по усовершенствованию еще 63 самолетов ведется силами индийской корпорации HAL. С этой целью из России в Индию поставляются необходимые материальные комплекты.
Основная задача состоит в доведении боеготовности МиГ-29UPG до уровня, близкого к корабельному истребителю МиГ-29К и, в частности, обеспечения возможности атаковать неподвижные и мобильные наземные цели в любое время суток. Подобная задача достигается, в частности, интегрированием в версию МиГ-29UPG бортовой радиолокационной станции управления оружием «Жук-МЭ» разработки российской корпорации «Фазотрон-НИИР», а также другого оборудования.
Кроме того, Россия до конца 2016 года завершит поставки Индии палубных самолетов МиГ-29К/КУБ. «Всего на настоящий момент индийским ВМС поставлено 33 самолета МиГ-29К/КУБ из 45 заказанных, оставшиеся 12 самолетов будут поставлены до конца 2016 года», — отметил заместитель главы ФСВТС.
По его словам, «эти самолеты будут базироваться на авианесущих кораблях проекта 11430 «Викрамадитья» российской постройки и проекта 71 «Викрант» индийской постройки».
«Мы знаем о планах ВМС Индии заложить строительство третьего авианесущего корабля, технический облик которого еще не определен», — проинформировал он. «Если индийская сторона будет строить новый авианосец с системой взлета- посадки аналогичной первым двум кораблям, Россия готова поставить необходимую дополнительную партию палубных истребителей МиГ-29К/КУБ. Однако их количество на настоящий момент не определено», — сообщил Пунчук.
Соглашения по вертолетам
Также в планах на 2015 год — выполнение соглашения на поставку Индии дополнительно 71 военно-транспортного вертолета Ми-17В-5. На данный момент заказчику передано 48 винтокрылых машин, остальное должно быть поставлено до конца года.
«К концу 2015 года все обязательства российской стороны будут выполнены», — сказал он. Исполнителем контракта является Казанский вертолетный завод.
Руководитель российской делегации отметил, что поставляемые Нью-Дели машины оснащаются двигателями ВК-2500 украинского производства. «Имеется необходимый запас этих двигателей. Срывов поставки вертолетов индийскому заказчику не будет», — подчеркнул Пунчук, добавив, что серийное производства этих двигателей сейчас налаживается на заводе компании «Климов» в Санкт-Петербурге.
Как напомнил заместитель директора ФСВТС, компания «Рособоронэкспорт» заключила контракт на поставку Индии в общей сложности 151 вертолета Ми-17В-5. В 2008 г был подписан основной контракт на 80 единиц и в 2012-2013 гг — еще три дополнительных соглашения на поставку 71 Ми-17В-5 для нужд ВВС, министерства внутренних дел и секретариата президента Республики Индия.
Основной контракт был исполнен в течение 2011-2013 гг. К моменту открытия «Аэро Индия-2015» индийской стороне передано 128 российских вертолетов в рамках основного контракта и дополнений к нему.
Добавить комментарий