ОАО «Экспресс Приморья» решило взыскать с Приморья и Приамурья 574 млн рублей
Как говорится в материалах «Экспресса Приморья», в декабре прошлого года компания подала иск в Арбитражной суд Приморского края к департаменту финансов администрации Приморья о взыскании убытков, образовавшихся в результате государственного регулирования тарифов на пригородные перевозки по Приморском краю в 2011 году на сумму 254,922 млн рублей.
Аналогичный иск на 319,1 млн рублей подан в Арбитражный суд Амурской области на министерство транспорта и дорожного хозяйства Приамурья, сообщает «Интерфакс».
Ранее сообщалось, что открытое акционерное общество «Экспресс Приморья» (Владивосток, занимается пригородными железнодорожными перевозками в Приморском и Хабаровском краях, Еврейской автономной и Амурской областях) опубликовало финансовую отчетность за 2014 год. Выручка компании сократилась до 535,15 млн рублей (с 584,11 млн рублей в 2013 году). Чистый убыток составил около 207,634 млн рублей. Просроченная кредиторская задолженность составляет 2,929 млрд рублей.
Выручка — 535,15 млн рублей (в 2013 году — 584,11 млн)
Себестоимость продаж — около 1,2 млрд (1,34 млрд)
Валовой убыток — 612 млн (754 млн)
Чистый убыток — 207,634 млн (408,753 млн)
Просроченная кредиторская задолженность — 2,929 млрд рублей
Осенью 2014 года сообщалось, что руководству компании «Экспресс Приморья», которая занимается пригородными железнодорожными перевозками, предложено сменить в связи с непрозрачностью работы. Об этом первый вице-губернатор края Василий Усольцев заявил по результатам проверки, организованной специальной рабочей группой.
По расчетам профильного департамента администрации Приморья, экономически обоснованный тарифна пригородные железнодородные перевозки составляет 22 рубля за 10 км пути. Приморцы платят 16 рублей за 10 км, а разницу ОАО «Экспресс Приморья» компенсирует РЖД и бюджет Приморского края. Однако перевозчик заявляет, что конечная стоимость проезда составляет не 22, а 31 рубль за 10 км.
«На сегодняшний день работа компании «Экспресс Приморья» для нас не является прозрачной, — подчеркнул Василий Усольцев. — Непрозрачной является схема формирования себестоимости перевозок, предъявленная для частичной компенсации администрации Приморского края. Мы также считаем, что компания не имеет твердого плана по сокращению издержек и модернизации предприятия».
До 2012 года «Экспресс Приморья» работало без субсидий из бюджета края. В 2012 году компании выплатили 20 млн рублей субсидий, а в 2013 – уже 104 млн рублей из краевого бюджета. В бюджете 2014 года заложено 182 млн рублей. Аналогичная сумма запланирована в бюджете следующего года. сообщают в пресс-службе администрации Приморья.
«Мы считаем, что необходимо поставить вопрос о профессиональной пригодности руководства ОАО «Экспресс Приморья» и в ближайшее время обратимся ко второму акционеру – ОАО «РЖД» – с предложением сменить руководство», — заявил первый вице-губернатор, которого цитирует PTR-Vlad.ru.
О претензиях «Экспресс Приморья» к администрации края
Компания «Экспресс Приморья» потребовала от администрации Приморского края погасить долг, 1,733 млрд руб., и заложить в бюджет дотации на пригородные перевозки в полном объеме, то есть увеличить сумму нынешнего финансирования в два раза. В противном случае железнодорожники намерены вполовину сократить количество электричек. Представители региональных властей пока не дали официального ответа, но выступая в местных СМИ, высказывают несогласие с требованиями железнодорожников, ссылаясь на непрозрачность тарифообразования.
Чистый убыток оператора пригородных пассажирских перевозок на Дальнем Востоке ОАО «Экспресс Приморья» по итогам 2014 года может составить 250 млн руб., сообщил на пресс-конференции во Владивостоке генеральный директор компании Сергей Кузнецов. По его словам, задолженность дальневосточных субъектов перед «Экспресс Приморья» на сегодняшний день составляет 2,68 млрд руб.
«Администрация Приморья закладывает в бюджет 182 млн руб. дотаций, но это лишь 51% от необходимого. Для того чтобы сохранить действующее расписание, нам нужно еще столько же, то есть примерно 180 млн руб. Если администрация края не согласует эту цифру, то нам придется сократить половину электричек, — сообщил «Коммерсанту» пресс-секретарь компании «Экспресс Приморья» Максим Каленник. — Все расчеты, 16 кг бумаги, мы отправили еще летом. Но до сих пор официальный ответ от администрации края мы не получили».
По его словам, если компания так и не получит официального ответа, то «в соответствии с законодательством предупредим за 10 дней, после чего начнем сокращать количество электричек. Объем перевозок будет зависеть от величины компенсации».
Выступая в местных СМИ, первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев ранее заявлял, что формирование тарифов непрозрачно и администрация края не согласна с ними.
ОАО «Экспресс Приморья» начало осуществлять хозяйственную деятельность с 1 сентября 2005 года. 51% акций компании принадлежат ОАО «РЖД», 49% — администрации Приморского края. С 2011 года «Экспресс Приморья» работает не только в Приморье, но и в Хабаровском крае, Еврейской АО и Амурской области. Для перевозки пассажиров в пригородном сообщении компания арендует подвижной состав у ДВЖД. ОАО «Экспресс Приморья» в 2013 году перевезло 8,616 млн пассажиров, что на 21,7% меньше показателя 2012 года. У компании 26 поездов, работающих на 54 маршрутах.
Региональные власти в соответствии с установленными ими ценами на билеты в пригородных электричках и стоимостью перевозок, рассчитанной железнодорожниками, должны компенсировать около 50% расходов, но пока перечисляют в два раза меньше. По информации железнодорожников, себестоимость перевозки одного пассажира на 10 км составляет 30 руб. 69 коп. Около 73-75% забирает РЖД за аренду подвижного состава, локомотивных бригад и пользование инфраструктурой. «Экспресс-Приморья» получает около 20%, которые идут на обслуживание операционной деятельности в первую очередь на зарплату сотрудников, а также из этих средств оплачивается охрана порядка в электричках и другие расходы.
Проблему пригородных железнодорожных перевозок губернатор Приморского края Владимир Миклушевский поднимал на встрече с главой РЖД Владимиром Якуниным в апреле 2014 года. По ее итогам сообщалось, что «принято решение создать рабочую группу, которая займется развитием в Приморье пригородного железнодорожного сообщения, в том числе — проработает механизм привлечения дополнительных субсидий из федерального бюджета». «В Приморье есть населенные пункты, где нет другого транспортного сообщения, кроме пригородных электропоездов. Мы должны действовать в интересах населения, сохранив пригородные электрички, и при этом сделать их комфортными и современными», — подчеркнул тогда господин Миклушевский.
«Деньги, конечно, надо платить. Но нужно учитывать, что ситуация в стране и в крае ухудшается. Объемы перевозок сокращаются. Причем не только железнодорожные, но и авиа-. Региональной власти взять деньги негде. Для решения проблемы есть короткий и длинный путь. Быстрый способ — сократить социальные программы и управленческий аппарат на всех уровнях. Длительный — нужно проводить модернизацию и оздоровление экономики, тогда повысятся налоговые сборы и появятся средства на дотации», — считает доктор экономических наук, директор Международного института бизнеса и экономики Александр Латкин.
«РЖД выкручивают руки регионам. На заседании рабочей группы по разрешению проблемы железнодорожники предложили выкупить подвижной состав стоимостью 1,8 млрд руб. Но это же бред. Причем сами практически ничего не платят в краевой бюджет. Они не могут доказать свои тарифы. Думаю, компромиссный вариант будет найден и пригородные перевозки удастся сохранить в прежнем объеме, — сообщил заместитель председателя комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам Законодательного собрания Приморского края Владимир Беспалов. — Мы, депутаты, со своей стороны готовы обратиться в правительство, чтобы федеральный бюджет помог с финансированием».
Еще один аспект проблемы
Ранее сообщалось, что зз Федеральной службы по тарифам (ФТС) до сих пор не отозвано и находится на рассмотрении заявление ОАО «Экспресс Приморья» о досудебном рассмотрении споров по регулированию тарифов с целью признания тарифов, установленных постановлением департамента администрации Приморья, экономически необоснованными. Из практики других субъектов по вопросу рассмотрения подобных обращений ФТС в основном выносит решение в пользу пригородных железнодорожных компаний, сообщили в департаменте по тарифам администрации Приморья. Информация по вопросу расчетов предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта из краевого бюджета, опубликована на сайте Законодательного собрания Приморья. Таким образом, краевую администрацию могут обязать платить за перевозки больше, чем они платят сейчас.
По информации руководства ОАО «Экспресс Приморья», объем субсидий из бюджета Приморья не покрывает расходы компании на осуществление пассажирских перевозок, из-за чего она ежегодно терпит значительные убытки и не может направлять средства на обновление подвижного состава.
Объем финансирования выпадающих доходов компании зависит от установленных тарифов на перевозку пассажиров. Поэтому «Экспресс Приморья» ежегодно подает расчеты в департамент по тарифам администрации края. В 2013 году экономически обоснованный тариф составляет 18,34 рубля за 10 пассажиро-километров за одну поездку. В бюджете на субсидирование предусмотрели 90,6 млн рублей. В 2014 году эти показали составили 21,8 рубля и 122,6 млн рублей соответственно.
В августе 2014 года цифры увеличили до 28,25 и 182,6 млн рублей.
В ОАО «Экспресс Приморья» считают, что тариф нужно увеличить до 30,69 рубля, а во втором полугодии предусмотреть на выделение субсидий из краевого бюджета 359,8 млн рублей, сообщили в департаменте промышленности и транспорта администрации Приморского края.
В то же время из Федеральной службы по тарифам (ФТС) до сих пор не отозвано и находится на рассмотрении заявление ОАО о досудебном рассмотрении споров по регулированию тарифов с целью признания тарифов, установленных постановлением департамента администрации Приморья, экономически необоснованными. Из практики других субъектов по вопросу рассмотрения подобных обращений ФТС в основном выносит решение в пользу пригородных железнодорожных компаний, добавили в департаменте по тарифам администрации Приморья.
Добавить комментарий