ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМИЯ: В ЧЕЙ СОБСТВЕННОСТИ ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ ПУНКТЫ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСГРАНИЦУ?
Участок государственной границы с Китайской Народной Республики на территории Еврейской автономной области – 530 километров. Перейти с одной стороны на другую можно в 3 пунктах пропуска. Логично, что для правительства ЕАО развитие внешнеэкономических связей приоритетно. Только за последние 5 лет через границу перевезено 750 тысяч тонн груза, а число туристов перевалило за 800 тысяч человек. Однако эти цифры могли быть и больше, если бы не состояние пунктов пропуска. В Нижнеленинском разрушены грузовые причалы, в Амурзетском и Пашковском отсутствуют пассажирские.
— Пассажиры уже почти два десятилетия спускаются с корабля со своими сумками и, как эквилибристы, по гравию волокут их в досмотровые залы, – сокрушается заместитель председателя областного правительства Валерий Гуревич.
При этом строительство в портах идёт: сдаются новые причальные стенки, развивается дорожная сеть. Но, как выразился Валерий Гуревич, всё располагается как-то хаотично. Причина – отсутствие генерального плана развития. Разработать документ и воплотить его в жизнь призвано федеральное агентство Россграница.
— Сегодня чётко вырисовывается по ЕАО реконструкция пунктов пропуска Нижнеленинское — Тунцзян, Амурзет — Лобей, Пашково — Цзяинь. Строительство российской стороной причальных сооружений и реконструкция пассажирского терминала пунктов пропуска, – отметил руководитель Дальневосточного территориального упрвления Рограницы Виктор Елютин.
Построить необходимо ещё много чего, отмечает ГТРК «Бира». Таможенники настаивают на создании так называемых таможенно-логистических терминалов. Они включают в себя две составляющие: коммерческую – офисы, склады, стоянки, гостиницы; и таможенную — непосредственное оформление грузов и туристов.
— Попытка в существующих условиях увеличить пропускную способность грузов и людей заведомо будет обречена на провал, – считает и.о. первого заместителя начальника Дальневосточного таможенного управления Владимир Теремецкий, – потому что мы столкнемся с тем, что наши люди будут работать в несоответствии с нормами.
Один из возможных вариантов решения проблемы – увеличение рабочего дня, который сейчас составляет 7 часов. Однако это предложение областного правительства таможенники не поддержали. И попросили посодействовать в расширении штата. Но это вряд ли исправит ситуацию. Например, в Нижнеленинском необходимо срочно расширить площадь досмотрового пункта. Кто этим должен заниматься, непонятно. Бизнес там присутствует и даже готов реконструировать портовую зону. Сдвинуть дело с мёртвой точки мешает юридический статус: арендатор. Вопрос, в чей собственности должны находиться пункты пропуска, главный.
— Как передать Росгранице частную собственность – вот это непонятно, – недоумевает губернатор Еврейской автономной области Александр Винников. – Нигде нормативными документами не определено, на каких условиях это должно быть передано. Безвозмездно – это национализация, возмездное – тогда какой порядок и каковы источники финансирования?
Решать эти задачи будет рабочая группа. Её сформируют из представителей всех заинтересованных служб, бизнеса и правительства области.
Ольга КАЗНАЧЕЕВА

Добавить комментарий