Top.Mail.Ru

ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМИЯ: В ЧЕЙ СОБСТВЕННОСТИ ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ ПУНКТЫ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСГРАНИЦУ?

БИРОБИДЖАН, 12 апреля, ДВ-РОСС. Что видят иностранцы, заезжая в Россию через пункты пропуска на территории автономной области? Ангары, неприспособленные для людей, отсутствие элементарных удобств, бесконечные очереди у постов. Преобразить «лицо границы» необходимо как можно скорее, в этом уверены руководители федеральных служб и члены правительства области.

Участок государственной границы с Китайской Народной Республики на территории Еврейской автономной области – 530 километров. Перейти с одной стороны на другую можно в 3 пунктах пропуска. Логично, что для правительства ЕАО развитие внешнеэкономических связей приоритетно. Только за последние 5 лет через границу перевезено 750 тысяч тонн груза, а число туристов перевалило за 800 тысяч человек. Однако эти цифры могли быть и больше, если бы не состояние пунктов пропуска. В Нижнеленинском разрушены грузовые причалы, в Амурзетском и Пашковском отсутствуют пассажирские.

— Пассажиры уже почти два десятилетия спускаются с корабля со своими сумками и, как эквилибристы, по гравию волокут их в досмотровые залы, – сокрушается заместитель председателя областного правительства Валерий Гуревич.

При этом строительство в портах идёт: сдаются новые причальные стенки, развивается дорожная сеть. Но, как выразился Валерий Гуревич, всё располагается как-то хаотично. Причина – отсутствие генерального плана развития. Разработать документ и воплотить его в жизнь призвано федеральное агентство Россграница.

— Сегодня чётко вырисовывается по ЕАО реконструкция пунктов пропуска Нижнеленинское — Тунцзян, Амурзет — Лобей, Пашково — Цзяинь. Строительство российской стороной причальных сооружений и реконструкция пассажирского терминала пунктов пропуска, – отметил руководитель Дальневосточного территориального упрвления Рограницы Виктор Елютин.

Построить необходимо ещё много чего, отмечает ГТРК «Бира». Таможенники настаивают на создании так называемых таможенно-логистических терминалов. Они включают в себя две составляющие: коммерческую – офисы, склады, стоянки, гостиницы; и таможенную — непосредственное оформление грузов и туристов.

— Попытка в существующих условиях увеличить пропускную способность грузов и людей заведомо будет обречена на провал, – считает и.о. первого заместителя начальника Дальневосточного таможенного управления Владимир Теремецкий, – потому что мы столкнемся с тем, что наши люди будут работать в несоответствии с нормами.

Один из возможных вариантов решения проблемы – увеличение рабочего дня, который сейчас составляет 7 часов. Однако это предложение областного правительства таможенники не поддержали. И попросили посодействовать в расширении штата. Но это вряд ли исправит ситуацию. Например, в Нижнеленинском необходимо срочно расширить площадь досмотрового пункта. Кто этим должен заниматься, непонятно. Бизнес там присутствует и даже готов реконструировать портовую зону. Сдвинуть дело с мёртвой точки мешает юридический статус: арендатор. Вопрос, в чей собственности должны находиться пункты пропуска, главный.

— Как передать Росгранице частную собственность – вот это непонятно, – недоумевает губернатор Еврейской автономной области Александр Винников. – Нигде нормативными документами не определено, на каких условиях это должно быть передано. Безвозмездно – это национализация, возмездное – тогда какой порядок и каковы источники финансирования?

Решать эти задачи будет рабочая группа. Её сформируют из представителей всех заинтересованных служб, бизнеса и правительства области.

Ольга КАЗНАЧЕЕВА

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика