Минтранс: порт Зарубино идеально подходит для режима порто-франко
Полпред в ДФО и вице-премьер России Юрий Трутнев также не исключал, что порту Зарубино в бухте Троицы может быть предоставлен статус свободного порта. Он отметил, что вопрос может рассматриваться в правительстве РФ, передает ДВ-РОСС со ссылкой на бюллетень «Морские вести России».
«Зарубино – правильное место… Это, конечно, перевалка транзитных контейнеров, которые идут из северо-восточных провинций Китая или в северо-восточные провинции Китая. Эта экономика работает», – заявил Виктор Олерский СМИ.
По его подсчетам, возможный объем перевалки через Зарубино – 1-2 миллиона в двадцатифутовом эквиваленте. Замминистра отметил, что для реализации проекта не потребуются расходы на морскую инфраструктуру, так как вблизи располагаются автомобильная и железная дороги.
Министерство транспорта, как заявил Виктор Олерский, также работает над созданием нормативно-правовой базы для предоставления Владивостоку статуса свободного порта с облегченным налоговым режимом. «Обсуждается вплоть до того, чтобы создать свободную зону во всем Приморском крае, но по факту это будут отдельные участки», — акцентировал замминистра.
Инвестиции в строительство универсального и специализированного комплекса для перевалки грузов в порту Зарубино в течение нескольких лет составят 154 миллиарда рублей. Об этом сообщалось ранее администрацией Приморского края.
Большой порт Зарубино с грузооборотом 60 миллионов тонн в год планируется построить в бухте Троицы в Приморском крае. Это в 18 километрах от границы с КНР. Главным объектом должен стать зерновой терминал на 10 миллионов тонн.
Потенциал бухты Троицы в Приморском крае всегда отмечали дальневосточные ученые-экономисты. В Дальневосточном научно-исследовательском институте морского флота ДНИИМФ считают, что порт Зарубино способен реализовать международный потенциал России в транзитных перевозках на Дальнем Востоке.
За все время существования порта в бухте Троицы к ней постоянно приковано внимание международного транспортного сообщества.
Выгодность расположения бухты Троицы заключается в ее близости к стыку трех границ: России, Китая и Северной Кореи. Поэтому она находится на перекрестке различных направлений перевозок: имеет выход на Транссибирскую магистраль, находится в непосредственной близости к месту железнодорожного соединения Транссиба с Транскорейской магистралью, а также является опорным портом российского международного транспортного коридора «Приморье-2».
Расстояние от бухты до ближайших погранпереходов на Китай (автомобильный – АПП «Краскино» и железнодорожный – ЖДПП «Махалино») составляет всего несколько десятков километров. Эта самая южная бухта на Дальнем Востоке России, и она идеально подходит для развития порта.
Береговая полоса имеет хорошо защищающий акваторию рельеф, на подходах — большие глубины (до 20 метров), и есть все природные возможности для создания морской инфраструктуры порта (причалов, терминалов, якорных стоянок и т. д.). Эта бухта лучше других приспособлена для создания порта, способного принимать современные суда класса Panamax и Post-Panamax круглогодично и без необходимости в ледоколах.
Добавить комментарий