Рогозин: все заказы на строительство новых судов должны реализовываться в России
«Речь идет о том, чтобы сформировать единый государственный заказ на все судостроение — не только оборонного значения, но и гражданское, пассажирское, свести воедино все наши планы по созданию шельфовой техники, морской техники, ледокольного флота, рассчитать все по годам и в любом случае не позволять выводить эти заказы за пределы страны. Лучше затормозить разработку шельфовых месторождений, но сделать все у себя. Деньги должны оставаться в собственной стране»,- отметил вице-премьер, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.
Перед началом совещании Дмитрий Рогозин осмотрел площадку строительства суперверфи. К настоящему моменту основная строительная площадка для возведения стапеля для строительства судов готова на более чем 60% и здесь ведется установка кранового оборудования.
По словам директора предприятия Юрия Фильченока, в августе на верфь приедут финские и немецкие специалисты. Они проведут наладку основного оборудования. К этому времени на заводе уже должно появиться 100 новых работников.
«Завод действительно стратегический не только для Дальнего Востока, он стратегический для всей нашей страны, у нас подобного рода заводов пока нет, здесь у нас открытая вода, великий Тихий океан, поэтому конечно будем обсуждать и в правительстве этот вопрос, причем обсуждать не в далекой перспективе, а уже завтра, грубо говоря, находить средства, чтобы полностью загрузить предприятие работой до конца текущего года, подготовить завод к тому, чтобы он с первого января 2016 года буквально приступил уже к конкретным планам по созданию необходимой морской техники», — отметил Рогозин.
Новая судоверфь в городе Большой Камень будет строиться в три этапа. Первый планируется завершить в 2016 году. Он включает корпусообрабатывающий блок, окрасочный цех и стапель, позволяющий строить суда дедвейтом до 145 тыс. тонн.
Вторая и третья очередь подразумевают строительство двух сухих доков, в том числе для строительства морских платформ. Эти два этапа проекта будут реализовываться одновременно и завершатся к 2018 году.
Проект создания судостроительного кластера в Приморском крае оценивается в 129 млрд рублей инвестиций на всех этапах строительства.
Предполагается, что на новой верфи будут строиться танкеры водоизмещением до 350 тыс. тонн, газовозы, другие суда ледового класса и нефтяные морские платформы.
Добавить комментарий