Дмитрий Рогозин: проект судостроительного комплекса «Звезда» стратегически важный не только для Дальнего Востока, но и для всей нашей страны
После осмотра стройплощадки и мощностей действующего завода Дмитрий Рогозин обсудил вопросы создания Судостроительного комплекса «Звезда» и выполнения заданий государственного оборонного заказа. В совещании приняли участие первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Иван Харченко, командующий Тихоокеанским флотом Сергей Авакянц, губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, президент ОАО «ОСК» Алексей Рахманов, вице-президент ОАО НК «Роснефть» Андрей Шишкин, заместитель министра промышленности и торговли Андрей Дутов, временно исполняющий обязанности генерального директора ОАО «ДЦСС» Владимир Цыбин, директор ДВЗ «Звезда» Юрий Фильчёнок, исполнительный директор Центра судоремонта «Дальзавод» Игорь Евдокимов.
– Проект строительства Судостроительного комплекса «Звезда» действительно стратегический не только для Дальнего Востока, он стратегический для всей нашей страны, – открыл заседание Дмитрий Рогозин, – у нас подобного рода заводов пока нет. Поэтому, конечно, будем обсуждать и в правительстве этот вопрос. Наша задача – подготовить завод к тому, чтобы он с 1 января 2016 года буквально приступил уже к конкретным планам по созданию необходимой морской техники.
Дмитрий Рогозин подчеркнул, что необходимо сформировать единый государственный заказ на все судостроение – не только оборонного значения, но и гражданское, пассажирское, свести воедино все планы по созданию шельфовой техники, морской техники и ледокольного флота.
– Лучше мы приостановим шельфовые разработки на два года, чем будем заказывать технику за пределами России, – подчеркнул курирующий оборонную промышленность вице-премьер.
После совещания о конкретных задачах, стоящих пред строителями верфи, с речью выступил директор Дальневосточного завода «Звезда» Юрий Фильчёнок:
– Что касается отработки технологий, мы начнем ее в сентябре. Тогда в корпусообрабатывающем цехе появится первое «железо». Несколько месяцев на автоматических линиях будем резать металл, отрабатывать технологии с представителями заводов-поставщиков. Это люди с запада России, из Германии и Южной Кореи. На производственном оборудовании мы будем строить суда ледового класса для обеспечения разведочного бурения на российском шельфе Арктики. Это снабженцы, которые обеспечивают разведочные буровые платформы всем необходимым: растворами, трубами, вахтами экипажей, которые там работают. До сих пор такие строились в Финляндии, Норвегии, но не в России. Мы планируем, что компания «Роснефть» уже в этом году закажет первую группу из четырех судов обеспечения работы буровых установок. Одну платформу обслуживают 14 судов-снабженцев, сегодня большую их часть приходится фрахтовать за границей, то есть в них сейчас большая потребность, – отметил Юрий Фильчёнок.
Добавить комментарий