Во Владивостоке вновь прошел одиночный пикет против отмены выборов мэра
«Буквально через четыре минуты после начала «яблочной» акции на место «происшествия» прибыл первый сотрудник полиции. Вот так бы они оперативно прибывали на место преступления. В региональное отделение постоянно поступают жалобы от граждан недовольных работой и оперативностью правоохранительных органов», — пишет Марковцев.
«В нарушение пункта 4 статьи 5 федерального закона «О полиции», по которому при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан назвать свою должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, и только после этого сообщить причину и цель обращения к гражданину, от Дмитрия потребовали разрешение на проведение одиночного пикетирования. Однако после разъяснения полицейскому норм федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании», в частности, пункта 1 статьи 7, где указано, что уведомление, тем более разрешение от властей на проведение одиночного пикетирования не требуется, правоохранитель с недовольным видом быстро ретировался. По всей видимости, он не предполагал получить достойный отпор», — продолжил представитель партии «Яблоко».
«Через некоторое время прибыл уже усиленный наряд полиции, и, опять забыв представиться и выполнить другие требования федерального закона, полицейские потребовали от «протестанта» Дмитрия его документы, дабы установить личность непокорного молодого человека. Требование полицейских было выполнено незамедлительно и они, судя по всему, не совсем понимали, как им поступать дальше», — пишет Николай Марковцев.
«И уже обращаясь ко мне как к председателю регионального отделения «Яблока», пожаловались: «Мы люди подневольные и нам приказано убрать вашего «яблочника» с улицы». «Но он же закон не нарушает и выполняет все ваши законные требования» — возразил я. Ничего не сказав внятного, подневольные люди ушли восвояси», — пишет Марковцев.
«Однако вскоре появились опять: «Приказ его убрать, надо что-то делать!». Поскольку акция уже продолжалась почти целый час и мы порядком подзамёрзли, мною был предложен компромиссный вариант: мы с Дмитрием через 30 минут покидаем улицу, а вы идёте и докладываете по начальству, что приказ выполнен в срок и протестующий удалён с улицы. Согласившись с данным компромиссом, полицейские встали неподалёку и молча издали наблюдали, как мы с Дмитрием общались с людьми. Это мы к тому, что некоторые деятели до сих пор утверждают, что партия «Яблоко» не способна на компромисс», — отмечает автор сообщения.
«Но вскоре нашу идиллию нарушил вертлявый, с бегающим взглядом, молодой человек в белой куртке, который стал придираться к плакату Дмитрия и требовать уточнения цели пикетирования. Действовал он как профессиональный провокатор, крутясь как уж на сковородке, чтобы его лицо не попадало в объектив моего фотоаппарата. И постоянно требовал показать ему снимки, которые я делал, и показать разрешение на производство съёмок.
Все объяснения воспринимал в штыки и продолжал весьма шумно выдвигать претензии к «яблочной» акции, чем привлёк к Дмитрию внимание ещё больших прохожих. Услышав этот провокаторский гвалт, к нам подошёл восьмидесятилетний ветеран и, представившись партизаном времён Великой отечественной войны, убившим двух немцев, поинтересовался: «Что случилось?».
Вероятно, испугавшись партизана, который убил двух немцев, провокатор быстро ретировался. Тем более какой-то молодой человек, как позже выяснилось по профессии историк, пошутил: «У партизана с собой винтовка Мосина, образца 1891 года».
Через 40 минут к нам снова подошли скучающие неподалёку полицейские и напомнили о нашей договорённости. Согласившись со стражами порядка, что договорённости, как и законы, должны неукоснительно соблюдаться, мы с с Дмитрием и его другом-математиком, отправились в офис «Яблоко» согреваться горячим чаем с печеньками. За чаем мы договорились акцию протеста завтра повторить. А если опять появится провокатор, его ждёт небольшой сюрприз в честь 8 Марта», — заключил Николай Марковцев.
Ранее Дмитрий Федоров уже выходил на пикет против отмены прямых выборов мэра. Поправки в законодательство, предусматривающие отмену выборов, были приняты в феврале.
Добавить комментарий