Число авиакатастроф в мире в 2014 году снизилось, однако число погибших выросло
Общее количество происшествий с пассажирскими самолетами в мире в 2014 году снизилось, однако число людей, погибших в авиакатастрофах, возросло. Об этом говорится в докладе, распространенном сегодня Международной ассоциацией воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA), передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.
По данным организации, объединяющей около 250 авиакомпаний, обеспечивающих 84% международных авиаперевозок в мире, всего в 2014 году было отмечено 73 авиационных инцидента против 81 в 2013 году, 12 из них привели к человеческим жертвам (16 в 2013 году и 19 в среднем за последние пять лет).
В общей сложности из-за авиакатастроф в 2014 году в мире погиб 641 человек. Для сравнения, в 2013 году погибли 210 человек, летевших на самолетах, а среднегодовой показатель за последние пять лет равняется 517 погибшим.
В статистику не включены 298 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту лайнера авиакомпании «Малайзийские авиалинии», который был сбит в июле 2014 года над восточной Украиной. Как уточняет IATA, «уничтожение (Boeing, следовавшего рейсом) MH17 с использованием зенитного оружия, не включено в список катастроф согласно признанным в мире критериям классификации катастроф». Точно такие же правила, говорят в ассоциации, применялись к четырем самолетам, которые использовались террористами при атаках 11 сентября 2001 года в США.
В то же время, в перечень трагичных инцидентов попала пропажа в марте прошлого года лайнера той же компании «Малайзийские авиалинии», следовавшего из Куала-Лумпур в Пекин. Несмотря на то, что следов рейса MH370, которым летели 227 пассажиров и 12 членов экипажа, до сих пор не обнаружено, он официально признан авиационной катастрофой.
«2014 году останется в нашей памяти из-за двух чрезвычайных и трагических событий — рейсов MH370 и MH17», — подчеркивает IATA. «Для людей, которые летают на самолетах, авиационная трагедия всегда авиационная трагедия, несмотря на то, как ее классифицировать», — заметил генеральный директор международной ассоциации Тони Тайлер.
Потери же воздушных судов, по данным IATA, достигли самого низкого показателя в истории — 0,23 случая на каждый миллион полетов реактивных самолетов. То есть, одно происшествие приходится на 4,4 млн полетов. Если же рассматривать отдельно ситуацию лишь с компаниями-членами IATA, а это основные мировые перевозчики, то тогда показатель еще ниже — 0,12 происшествий на 1 млн полетов.
Улучшение в этой области произошло во всех регионах мира за исключением Европы, где показатель остался на том же уровне, что и в 2013 году — 0,15. Самая тяжелая ситуация с потерей воздушных судов сложилась в странах СНГ, где показатель в 2014 году оказался самым высоким в мире — 0,83. Впрочем, отмечает IATA, на протяжении последних лет происходит его постоянное снижение — 6,34 в 2001 году, 1,91 в 2012 году и 1,79 в 2013 году.
Показатель потери турбовинтовых самолетов в прошлом году составил 2,30 на 1 млн полетов, что ниже, чем в среднем за последние пять лет, когда трагично заканчивались 2,78 вылета на миллион. Здесь СНГ занимает предпоследнее место — 11,95, оказавшись лишь впереди Африканского региона, где показатель потери воздушных судов составил 14,13 на 1 миллион.
Другие нов
Добавить комментарий