В третьем квартале 2015 года примут эксплуатацию новый ледокол «Владивосток»
Он пояснил, что ледокольный флот является необходимым условием обеспечения безопасности плавания судов в условиях Северного морского пути (СМП).
«Сейчас в акватории работают четыре атомных ледокола: «50 лет победы», «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». И если раньше существовала фактически одна круглогодичная арктическая линия (на порт Дудинка), то начиная с 2013 года такая линия была организована в направлении порта Сабетта с целью реализации проекта по его строительству», – отметил Ю. Костин.
С 2014-го пример эффективного использования демонстрируют и дизельные суда, которые выполняют определенные работы по оптимизации деятельности атомного ледокольного флота в акватории Севморпути.
В частности, ледокол «Тор», принадлежащий ФГУП «Росморпорт», который с осени 2014 года выполняет работы по обколке льда, а также подготовке акватории и причала к подходу транспортных судов в порту Сабетта.
Также из-за сложных климатических условий в направлении порта Сабетта уже направлены дизельные ледоколы «Капитан Драницын» и «Санкт-Петербург», которые помогут в проводке судов.
Ю. Костин также отметил, что на период с 2015–2017 гг. планируется сдать еще четыре новых дизель-электрических ледокола. «Три судна мощностью 16 МВт – «Владивосток», который планируется принять в эксплуатацию в III квартале этого года, «Мурманск» (в IV квартале) и «Новороссийск», принятие которого намечено на 2016 год. Окончание строительства четвертого ледокола – «Виктор Черномырдин» – мощностью 25 МВт — запланировано на 2017 год», – добавил он.
Александра Можаровская, «РЖД-Партнер»
Добавить комментарий