Железнодорожный маршрут доставки товаров из Китая в Европу набирает популярность
Экспедиторы констатируют устойчивый рост числа запросов на железнодорожную доставку товаров между Китаем и Европой, представляющую реальную альтернативу дорогостоящему авиафрахту и слишком долгой и ненадежной морской перевозке, передает ДВ-РОСС со ссылкой на информационное агентство «Морвести.ру».
«После финансового кризиса авиаперевозки стали слишком дорогими, и многие грузоотправители переориентировались на море», – сообщил директор по стандартизации логистических решений для авиафрахта DB Schenker Лотар Меле, выступая на World Cargo Symposium IATA. «Но морские перевозчики начали широко практиковать замедление судов (slow steaming), что значительно увеличило транзитное время. Таким образом открылась широченная ниша для железнодорожной доставки».
Тот факт, что IATA включила железнодорожный сервис, являющийся прямым конкурентом авиационного, в программу своего ключевого мероприятия – World Cargo Symposium, – свидетельствует о значимости этой тенденции для перспективного рынка.
В своем докладе Меле привел сравнительные данные по срокам доставки товаров из Китая в Европу, включая автомобильное плечо на первой и последней миле. Так, перевозка по железной дороге занимает порядка 23-25 дней, морем – 50-55 дней, а авиатранспортом – около 10 дней. При этом ставка за перевозку в первом случае составляет порядка 8 тыс долларов за FEU, во втором – 3 тыс долларов, в третьем – около 37 тыс долларов (из расчета: вес груза 9,6 тонн/FEU, 3,85 долларов/кг).
Также активно развивается интермодальный железнодорожно-авиационный сервис для межконтинентальной доставки. Так DB Schenker предлагает доставку контейнеров из Китая в Европу и далее авиационным транспортом с перегрузкой во Франкфурте, Амстердаме, Люксембурге или Льеже. Доставка электроники из Китая в Бразилию по такой схеме занимает 24 дня.
Добавить комментарий