«КАМЧАТСКИЙ КРАЙ»: «ДЕТЕЙ СДАЙТЕ В ДЕТСКИЙ ДОМ, А САМИ ИДИТЕ НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ!» – КРИЧАЛИ ЕЙ ВСЛЕД ЧИНОВНИКИ И СЛУЖИТЕЛИ ФЕМИДЫ
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ , 15 апреля, ДВ-РОСС. Многодетную семью Татьяны РУБЛЕВОЙ выселили из квартиры, которая по сей день стоит пустая и разграбленная.
В брежневские застойные времена бытовала в обществе расхожая истина: инициатива наказуема. Это значило, что тому, кто хоть чуток выделялся из толпы, сразу же стучали по маковке: не высовывайся, будь как все, не создавай хлопот власть имущим.
Этого всего не знает Татьяна Рублева – молода слишком для таких воспоминаний. Иначе бы поостереглась. Татьяна, в общем-то, поступила как нормальный здравомыслящий человек – она захотела быть честной перед законом. В итоге, благие намерения сыграли с ней злую шутку, и она лишилась самого необходимого – жилья.
Но прежде – несколько штрихов к портрету этой женщины. Танечка росла ребенком своенравным, подчас – даже неуправляемым.
— Я уже с 12 лет бродяжничала.
А всё из-за проблем в семье. Но пока был жив отец, которого девочка очень любила и который понимал её и не судил строго, она, нагулявшись, всегда возвращалась домой. А после того как отца не стало, отношения с матерью разладились окончательно и бесповоротно. Масла в огонь их и без того накалённых отношений подлила ранняя беременность дочери. В свои юные 16 лет она сама стала матерью. И так в этой семье сложилось, что уже 14-летняя Александра с самого начала бабушку считает своей матерью, а Татьяну – сестрой.
Остепенившись, она вышла замуж и родила ещё двоих мальчишек. Но не всё гладко было и на сей раз. Муж стал крепко выпивать, что сделало жизнь невыносимой. И ему указали на дверь. Совсем уж такой расклад не понравился бабушке. И она не нашла ничего лучшего, как сдать малышей в приют, не спросив согласия у их матери.
Тут уж Татьяна не стерпела материнского произвола и взбунтовалась не на шутку. Приложив немалые усилия, забрала из органов опеки детей, ушла из родного дома и даже выписалась из материнской квартиры. К тому времени она сошлась с новым мужем и готовилась стать матерью в четвертый раз.
Семья неуклонно росла, надо было решать вопрос с жильём кардинально. И тут появился реальный вариант. Вот как сама Татьяна Аркадьевна представляет сложившуюся ситуацию в своем заявлении в прокуратуру: «Я постоянно искала жильё. Однажды зашла в МОП «Южное», и там мне сказали, что есть свободная от жильцов квартира, но она непригодна для проживания из-за отсутствия дверей и окон, радиаторов отопления, сгоревшей электропроводки, разобранных полов. Именно из-за дороговизны ремонта никто и не шёл в эту квартиру. Мне разрешили её занять, потому что я пообещала сделать в ней ремонт своими силами и за счёт своих средств. Выполнив свои обязательства, я, чтобы узаконить свой и своих детей статус и чтобы иметь возможность оплачивать все коммунальные услуги, обратилась в администрацию города с просьбой об открытии на моё имя лицевого счёта на данное жилье. Из моего заявления о проживании моей семьи в этой квартире тут же узнали работники комитета по управлению имуществом и, не медля, подали в суд иск о выселении из квартиры меня с моими несовершеннолетними детьми (к этому времени у Т. Рублевой родился третий сын). Решением Петропавловск-Камчатского городского суда были удовлетворены исковые требования администрации».
Чиновники, не моргнув глазом, лишили семью жилья. И это несмотря на то, что в стране действует федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», где чёрным по белому написано, что к этой категории относятся дети, проживающие в малоимущих семьях. Семья Т.Рублевой – яркий пример такой категории, и доход этой семьи таков, что невозможно эту сумму предать бумаге – она покраснеет от стыда. Из всех углов крохотной комнатушки, в которой сегодня ютится Татьяна со своим табором, просто криком кричит нищета. А сама она долгое время не могла пойти работать, потому что не с кем оставить младшего, Женю, которому нет ещё и 3 лет. На днях Татьяна все же определилась с работой, ей нашли место в общежитии №5. «Обещают платить 5-6 тысяч, это ведь тоже деньги», – с надеждой говорит многодетная мать. Закон №124-ФЗ также имеет целью упрочить основные гарантии прав и законных интересов детей, содействовать их физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. И полномочия по обеспечению интересов этих детей государство возложило на муниципальные власти. В нашем случае – это Петропавловск-Камчатская администрация.
Однако городские чиновники без сомнений и угрызений выкидывают малолеток из благоустроенного жилья – нет, не на улицу, а в небольшую комнатушку общежития «Горизонт», по ул. Командорской. Здание это построено бог знает в каком лохматом году. Оно настолько старое, что невооруженным глазом видно, как крошится и рассыпается фундамент. А что касаемо удобств, то они все – вдоль по коридору: и туалет, и душ. Да ещё в этой семье живут жизнерадостный ротвейлер и две цветные крысы. «Живые души, не выбрасывать же их на улицу», – смущённо оправдывается Татьяна. Эти животные – не просто полноправные члены семьи, они необходимы как элемент воспитания, особенно там, где растут мальчишки.
Семья Т. Рублевой попала, прямо скажем, в аховую ситуацию. Но и свет не без добрых людей. Помочь молодой матери выпутаться из этой сложнейшей ситуации пытаются сотрудники Центра социальной помощи семье и детям, которые обратились к властям с просьбой о помощи. Особенную активность в этом деле проявили сотрудники приёмной депутата Законодательного Собрания края Василия Полукарова, куда обратилась отчаявшаяся женщина. Во-первых, здесь ей сразу же оказали профессиональную юридическую помощь (правда, пока без понимания со стороны тех, к кому апеллирует Т.Рублева). Ей пытаются помочь устроить младшего сынишку в круглосуточный детский сад, чтобы Татьяне облегчить ситуацию с работой. Она по профессии – повар, но мечтает выучиться на кондитера.
Получив повсеместные отказы от местных властей, Т.Рублева пишет письмо председателю правительства России В.Путину. В нём мать четырёх детей приводит упрёки местных бонз, которые, не стесняясь, цинично ей бросали прямо в лицо (цитирую):
«Детей сдайте в детский дом, а сами идите на все четыре стороны!» – из устного заявления судьи в судебном процессе по иску главы ПКГО о выселении семьи Т. Рублёвой из 1-комнатной квартиры.
«Не надо рожать детей, если негде их растить, если нет крыши над головой. Мы отдадим эту квартиру одинокому очереднику!» – из заявления юриста комитета по имуществу.
«Жди своей очереди ещё 20 лет, это тебя научит соблюдать закон и рожать детей по своим возможностям!» – из заявления чиновницы комитета по распределению жилья.
«Решением городского суда под председательством судьи М.Четыриной исковые требования комитета по управлению имуществом удовлетворены. Судебная коллегия краевого суда оставила решение суда первой инстанции без изменений, а мою жалобу – без удовлетворения. Я стою в очереди на получение жилья. Однако в нашем городе жилой фонд усиленно переводится в нежилой и отдаётся под магазины, офисы и малый бизнес. При таком положении я смогу получить жильё не ранее чем через 20 лет. Значит, ещё 20 лет я не смогу обеспечить своим детям достойное существование, достойно воспитать их и дать путёвку в жизнь. Так в нашем городе выполняется федеральная программа роста численности населения».
Конечно, вершители её судьбы из городской администрации строго действовали в рамках закона. Тут Т.Рублева не ошибается. Они не нарушили букву закона. Букву, но не суть. Тем страшнее иметь дело с такой ходячей инструкцией рядовому гражданину. Потому что эта буква закона способна выжечь всё человеческое, оставив пепел сожалений тем, кто имел несчастье обратиться к ним за помощью и поддержкой.
Этим господам неплохо бы напомнить, что в Конституции России есть ещё ст. 38, п.1: «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства». Или ст. 40: «Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилья. Малоимущим… гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами».
Ведь для того, в том числе, и содержит народ свою власть, чтобы она помогала таким вот беззащитным и беспомощным согражданам решать насущные проблемы. Чтоб сама была им защитой.
Татьяна Рублева должна растить сыновей, а не бегать по судам и инстанциям, доказывая, что дети, которых она родила «не по возможностям», – не лишние люди.
Валентина АЛЕКСЕЕВА
Фото Виктора ГУМЕНЮКА

Добавить комментарий