Владивостокские поклонники drum&bass отпраздновали день рождения проекта FEEDBACK
Традиционно владивостокских любителей drum&bass, которых с каждой вечеринкой FEEDBACK становится все больше, «раскачивали» местные резиденты. Хотя много времени это не заняло — заразившись праздничным настроем, публика податливо реагировала с самого начала на каждый трек. 40-минутные перфомансы за пультом привычно легко давались диджеям: выступления IVY (Игорь Колесников), TECHNOLOG (Денис Смирных), NOEL (Леонид Малков) и NEEDLE (Александр Борисов) — артисты мелькали один за другим.
И наконец, долгожданное многими объявление от одного из организаторов FEEDBACK Crew Дениса Смирных: «Встречайте! EastColors с презентацией альбома Lighthouse!». Но громче всех, казалось, в этот момент приветствовал артиста диджей, зародивший d’n’b-движение во Владивостоке — TRAFFIC.
Именно Юрий Федотов, услышав около 10 лет назад один из оригинальных треков Андрея Терехова (он же EastColors), признал — начинающий диджей очень одарен. «После первого же трека, я понял — этот парень очень талантлив. Честно, тогда единственной реакцией было простое «Вау!»», — вспоминает в разговоре с корреспондентом VL.ru Dj TRAFFIC. Как раз в этот момент EastColors отыгрывает сет со своего дебютного альбома.
Уже после выступления 27-летний артист Андрей Терехов и сам с улыбкой припоминает тот момент, когда впервые услышал похвалу от лучшего d’n’b-диджея родного города. Не останутся в беседе с ним без упоминания и радиоэфиры Юрия Федотова на местном радио, и популярные опен-эйры Double Energy. А тема Владивостока и вовсе стала отдельной в разговоре с хедлайнером праздничной вечеринки FEEDBACK, который полтора года назад перебрался в северную столицу России и теперь успешно покоряет европейскую drum&bass-сцену.
— Андрей, владивостокская публика тебя не слышала уже полтора года. Расскажи об этом периоде в своей карьере.
— За это время многое произошло. Весь прогресс, к которому я шел во Владивостоке, стал заметен только после моего переезда. Я начал активно гастролировать по Европе, написал и выпустил свой первый альбом. Сюда я приезжал, но за полтора года ни разу не выступал. На самом деле, я очень тяжело переношу такие длительные перелеты и смену часовых поясов, но всегда рад вернуться домой и повидаться с друзьями.
— Твой дебютный альбом — оригинальная и индивидуальная работа?
— Да, я на него потратил год. И отношусь к нему очень серьезно, ведь это совершенно «непроходная» работа. По большому счету — это сборник, который обозначает мое личное видение drum&bass от «А» до «Я». Там не только танцевальные треки, но и более глубокая и мелодичная музыка. Альбом по большей части спокойный.
— Где черпал идеи для музыки?
— Из другой музыки и из жизни. Ситуации разные бывают. Для меня все служит вдохновением. Например, в магазине элементарно продавец нахамил — прихожу в студию и выплескиваю эмоции в музыке, создаю что-то пожестче. Художники делятся впечатлениями от окружающего мира через холст, а я через секвенсор.
— Как начались твои выступления на европейской сцене?
— У меня много друзей и в России, и за границей. Они часто помогали. К тому же, я преподаю в школе электронной музыки и диджеинга Tramplin в Петербурге — а это новый опыт для меня, который оказывает сильное влияние на личный прогресс.
— Сложно преподавать?
— Честно, нет. Люди приходят разные — и подростки, и те, кому 35-40 лет. Один раз даже записываться на занятия пришел мужчина за 60. Со всеми есть контакт. У меня до работы в Tramplin никогда не было опыта преподавания, и сначала я нервничал, но первый же урок прошел как-то естественно. Может быть, это благодаря уже накопленному музыкальному опыту. Играет роль и то, что люди меня знают, слышали мое имя и прислушиваются к моему мнению. Я стараюсь давать советы как в плане владения программой, так и обучать общению в музыкальной среде. Речь не о маркетинге как таковом… Но связи в любой сфере важны. Конечно, в первую очередь все зависит от музыки. Если она хороша — ты пробьешься, но нужно и вовремя поймать момент, использовать все возможности. Многие ребята, когда я начинал играть — «ломались», переставали верить в свою музыку. А я абсолютно уверен — у каждого есть свой талант, который, как алмаз — нуждается в огранке. Для этого нужно просто много работать.
— Красиво сказано… А на какие европейские площадки тебя привел усердный труд?
— Пока для меня только все начинается. Я играл в Эстонии, Бельгии, Словакии, Швейцарии. В скором времени поеду в Прагу. До Великобритании еще не дошел — есть небольшие проблемы с визой, но предложений поступает много. На самом деле, немного грустно, что по Европе я гастролирую больше, чем в России. То есть в нашей стране я менее востребован, чем там.
— Что вообще сейчас в России происходит с drum&bass-движением на твой взгляд?
— Я думаю, что примерно после 2007 года все идет на спад. Тогда появилось очень много артистов, которые произвели фурор, и благодаря которым drum&bass до сих пор остается самым сложным и многогранным музыкальным стилем. После этого очень сложно было придумать что-то кардинально новое. К сожалению, у нас в стране сейчас появляется мало новых продюсеров. Есть очень крутые ребята в Питере, которые продвигают разные стороны drum’n’bass, но этого для всей страны не достаточно. Основная d’n’b-сцена сконцентрирована там, а в регионах очень слабое развитие. Но, надеюсь, ситуация изменится.
— Ну а у нас, несмотря на отдаленность, нет положительного задела в развитии drum&bass? Касаемо Feedback, опять же.
— На самом деле, очень-очень хорошо, что появился Feedback. Потому что после переезда Юры Федотова был значительный спад. Существовал определенный круг людей, ходивших на всех вечеринках. Но они повзрослели, «ушли в работу», у них появились семьи… Сейчас молодежь не особо заинтересована конкретно в d’n’b-музыке. Часто ребятам не важно, что именно играет диджей — главное просто в клубе потусить. Поэтому я очень благодарен Денису (dj Technolog) за то, что он делает. Несмотря ни на что, Feedback делает привозы хороших артистов. Я и сам, когда нахожусь в Европе, всегда рассказываю про Владивосток: что в таком далеком городе развивается drum’n’bass и здесь есть люди, которые искренне им увлечены.
— Европейские диджеи о Владивостоке вообще что-либо знают? Я имею ввиду тех, кто здесь еще не был.
— Да. Иногда это даже удивляет — многие слышали о том, что у города некая своя культура, смешанная в виде необычного «коктейля» — нечто среднее между Европой и Азией. Такой атмосферы нет ни в одном другом городе, вот правда. В этом плане Владивосток очень уникален.
— А ты слышал о том, что Владивосток недавно покорил два крупных рейтинга? Город вошел в 10-ку самых красивых морских городов мира по версии журнала National Geographic, а журналом Forbes признан одним из десяти лучших российских городов для отдыха.
— Правда? (улыбается). Классно! Хотя ничего удивительного… У нашего города невероятно крутой потенциал, на самом деле. Здесь очень креативные люди, суетливые — в хорошем плане. Но мне лично иногда не хватает размеренности, а в Питере жизнь спокойней.
— Мыслей вернуться в родные края и развивать drum&bass здесь у тебя нет?
— Есть, но в далеком будущем. Пока я сосредоточен все-таки на собственной карьере. Я очень много думаю о запуске лейбла и всегда знал, что нужно ориентироваться на Европу. К сожалению, Владивосток очень далеко от центральных регионов, поэтому невероятно сложно жить здесь и активно гастролировать в европейских странах.
— Мы, кстати, как-то интересовались у Алексея Enei, Тревора Линнелла (Dj Trei) и других артистов, которые женаты — сложно ли совмещать постоянные гастроли и семейную жизнь. Неужели у тебя в планах нет создания семьи и как бы это могло повлиять на твое творчество?
— На данный момент я вообще не могу представить, как это можно все совместить. Но людям удается. Вообще, есть очень много иностранных диджеев 40-50 лет, у которых, естественно, есть семьи. И они постоянно гастролируют, успевая уделять время всем сферам жизни. То есть, это реально, но дико сложно. Музыка отнимает не только время, но и массу эмоций. После целого дня в студии нужно время, чтобы прийти в себя — вернуться в реальность, так сказать. Я по себе говорю. А многие этого не понимают. Поэтому в ближайшее время я не планирую заводить семью. Но когда это произойдет, буду совмещать, потому что для меня drum&bass это не способ заработка, а стиль жизни. Просто музыка — всегда часть личности артиста вне зависимости от возраста или семейного положения. VL.ru
Добавить комментарий