ССЗ «Вымпел»: контракт на четыре ракетных катера для Вьетнама может быть подписан в 2015 году
Контракт на строительство четырех ракетных катера проекта 12418 (шифр «Молния») для Вьетнама может быть подписан в 2015 году. Об этом на международной авиационной и военно-морской выставке LIMA-2015 сообщил генеральный директор судостроительного завода (ССЗ) «Вымпел» Олег Белков, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.
«Вьетнамцы хотят сохранить неразрывный цикл строительства пар (катеров). Тогда в 2015 году необходимо заключить контракт и провести необходимые закупки, а в 2016 году — начать строительство», — проинформировал Белков.
По его словам, четыре новых катера проекта 12418, которые, вероятно, приобретет Вьетнам, будут отличаться модернизированной корабельной аппаратурой. «Может, внешне они будут похожи (на поставленные ранее корабли), но начинка будет изменяться,» — сообщил в этой связи глава ССЗ «Вымпел».
Он отметил, что необходимость импортозамещения не вызовет никаких проблем в производственном цикле. «На новую четверку катеров Вьетнам будет сам покупать газотурбинные двигатели производства николаевского предприятия «Зоря-Машпроект», чтобы не создавать проблем при строительстве. По этому вопросу Вьетнам договорился с Украиной напрямую. Как они /вьетнамцы/ говорят, проблем не будет», — проинформировал Белков, отметив, что есть также вариант оснащения катеров российскими двигателями.
«Как вьетнамская сторона решит, так и будет. Нас не останавливает Украина. На шесть кораблей мы все получили и эти газотурбинные двигатели уже смонтировали», — добавил глава ССЗ «Вымпел».
По его словам, два корабля заказчику уже сданы. «Еще два находятся в процессе сдачи, а еще одна пара будет сдаваться в конце 2015 года», — сообщил Белков.
«Вымпел» изготавливает и отправляет во Вьетнам комплектующие для сборки ракетных катеров, а также осуществляет технический надзор вместе с разработчиком — петербургским ЦМКБ «Алмаз».
Согласно контракту, подписанному в 2003 году, Вьетнам получил два катера российской постройки и должен собрать по лицензии еще десять. Российские катера были переданы заказчику в 2007 и 2008 годах. В 2010 году во Вьетнаме был заложен первый лицензионный катер проекта 12418. Лицензионная часть контракта рассчитана на период до 2016 года.
Добавить комментарий