Прокурор: катастрофа А320 стала результатом умышленных действий второго пилота
Кто инициировал снижение
«Незадолго до крушения командир экипажа передал управление самолетом А320 второму пилоту и на время покинул кабину, — сказал прокурор. — В кабине оставался только второй пилот». В это время полет осуществлялся в режиме автопилота. Запись свидетельствует, что почти 20-минутный диалог двух пилотов был «спокойным, дружелюбным».
Согласно имеющейся в распоряжении следственных органов аудиозаписи из кабины самолета, командир экипажа пытался открыть дверь и вернуться за штурвал, но вход в кабину был блокирован. «Дверь могла быть блокирована только умышленно», — сказал прокурор. «Все было сделано для того, чтобы самолет разбился», — подчеркнул руководитель следствия.
Те несколько минут, пока продолжалось снижение, второй пилот не отвечал на требования командира и запросы наземных служб. «Во время снижения он абсолютно ничего не говорил. На записи слышно только его дыхание — вплоть до момента крушения», — отметил прокурор Марселя. По его словам, нет никаких признаков, указывающих на какое-либо неожиданное физическое недомогание второго пилота. «Его дыхание было совершенно нормальным», — пояснил Брис Робен.
Система доступа в кабину пилотов
Председатель правления немецкой авиакомпании Lufthansa Карстен Шпор рассказал на пресс-конференции о системе доступа в кабину пилотов самолета A320. По его словам, если один пилот покинул штурвал, то, находясь за пределами кабины, он может при помощи специального кода подать сигнал — в этом случае оставшийся внутри коллега откроет дверь.
Кроме того, по его словам, есть специальный код, который используется в тех случаях, если оставшийся за штурвалом пилот, к примеру потерял сознание. Это позволит открыть дверь снаружи. Но оставшийся внутри коллега в теории может прервать этот процесс нажатием кнопки.
Что известно о втором пилоте
Главной загадкой на данной стадии расследования остаются мотивы второго пилота. Французская прокуратура ожидает от германских коллег дополнительные данные по пилоту А320, который стал виновником гибели людей. Речь идет о 28-летнем гражданине Германии. Его имя — Андреас Любитц (Andreas Lubitz).
Он с детства занимался в авиаклубе, был увлеченным планеристом. Знакомые характеризовали его как «спокойного, уравновешенного и обходительного человека».
«Пока нет никаких элементов, указывающих на то, что речь идет о теракте», — подчеркнул прокурор, добавив, что Любитц не числился в списках подозреваемых в подобной деятельности. «По имеющимся данным и после сверки информации, которая у нас есть, он (второй пилот — прим. ТАСС) не имел связей с терроризмом», — сообщил и глава МВД ФРГ Томас Де Мезьер. Второй пилот самолета Airbus, по данным представителей Lufthansa, начал работать в Germanwings в 2013 году и имел 630 летных часов. Ранее представители Germanwings — дочерней компания Lufthansa — сообщили, что капитан борта работал в компании более 10 лет. За его плечами было свыше 6 тыс. летных часов.
«Умышленное убийство»
По мнению Робена, к содеянному не может быть применен и термин «самоубийство». «Самоубийство — это сведение счетов с собственной жизнью, — отметил французский прокурор. — А в данном случае погибли 150 человек». В этой связи он намерен переквалифицировать дело по статье «умышленное убийство».
Французские власти уже приступили к опознанию останков пассажиров, находившихся на борту разбившегося авиалайнера А320. «Процесс опознания начался, но он будет длительным, — предупредил прокурор Марселя. — Это займет по меньшей мере несколько недель». Сегодня он встретился с первой группой прибывших во Францию родственников погибших пассажиров. Во Францию также прибыла и семья Андреаса Любитца. «В настоящее время они в пути (к месту катастрофы — прим. корр. ТАСС)», — сообщил прокурор Марселя. Правда, родственники второго пилота были отделены от остальных и не будут находиться в контакте с членами семей погибших пассажиров.
По словам французских экспертов, с которыми удалось побеседовать корр. ТАСС, следственные органы теперь займутся тщательной проверкой прошлого Любитца. Будут внимательно изучены его личная жизнь, круг знакомых, общение в Facebook и других соцсетях. Как заметил авторитетный французский консультант в аэрокосмической отрасли Жерар Фельдзер, «самоубийства пилотов уже происходили в прошлом». «Однако это случалось крайне редко. Ведь летчики регулярно проходят медицинские обследования, с ними постоянно работают психологи», — отметил Фельдзер.
«Никакие версии не отвергаются»
Тем временем на месте крушения продолжаются поиски тел пассажиров и второго «черного ящика». Накануне был обнаружен корпус бортового самописца, но сам регистратор еще не найден, отметил прокурор Брис Робен. Горный характер местности затрудняет все виды работ. Самолет, ударившись о склон, имеющий крутой уклон в 70-75 градусов, разбился на мелкие куски. Работы по расследованию обстоятельств гибели лайнера А320 продолжают эксперты Франции, Германии и Испании. Как сообщил премьер-министр Франции Манюэль Вальс, «никакие версии происшедшего не отвергаются».
В то же время власти страны, а также директор Бюро по анализу и расследованию происшествий на транспорте Реми Жути считают маловероятными версии теракта, разгерметизации кабины, нарушения целостности корпуса самолета в результате взрыва.
Катастрофа в Альпах
Пассажирский самолет A320 Germanwings, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился 24 марта на юго-востоке Франции. Катастрофа произошла в районе горного массива Труа-Эвевше в департаменте Альпы Верхнего Прованса, близ местечка Динь-ле-Бен. По информации Germanwings, контакт с самолетом был потерян в 10:53 по местному времени (12:53 мск) на высоте примерно 1,8 тыс. метров.
На борту лайнера находились 150 человек: 144 пассажира и 6 членов экипажа. Большинство — граждане Германии и Испании. По данным французских властей, на борту A320 были также граждане Австралии, Аргентины, Бельгии, Великобритании, Дании, Казахстана, Колумбии, Мексики, США и Японии.
Добавить комментарий