В приамурском Шимановске без работы остались 300 железнодорожников
Целое предприятие попало под ликвидацию. Для небольшого Шимановска с населением под 19 тысяч человек это действительно большая трагедия. Вагонное депо на сегодняшний день – единственное градообразующее предприятие. Между тем, по данным на 1 апреля, в городе свободно всего 45 вакансий, не считая космодрома Восточный. Из них ни одна не подходит железнодорожникам.
В то, что им скоро придётся «сойти с рельсов», работники Шимановского депо никак не могут поверить. 31 марта каждый получил уведомление о сокращении. «Куда народу бежать после того, как нас разгонят? Все в шоке ходят, никто работать больше не хочет. У всех руки опустились, что делать-то? У меня трое ребятишек малолетних – их же надо кормить, одевать, в школу, в садик… Что теперь, ребёнка в садик не водить, в школу не собирать? Где это всё брать? Где деньги брать?» – спрашивает сам себя слесарь по ремонту внутреннего оборудования вагона Константин Баранов. Он проработал в депо восемь лет.
Его коллеги Татьяна и Евгений Будченковы отработали на «железке» больше десятка лет. Молодая семья недавно начала строить дом, а теперь оба теряют работу. «Это полный крах. Все в шоке. Не хочется об этом думать, не знаю даже… Уехать возможности никакой я не вижу. Сами видите, строительство и жильё непродаваемое. Никакого выхода не вижу», – признаётся кладовщик Татьяна.
«Было собрание, предлагали ехать в Минводы. Ну почему я должен везти свою семью куда-то к чёрту на кулички, когда я хочу здесь, в Амурской области, жить и работать?!» – недоумевает бригадир Евгений Кириллов. Таких историй теперь сотни. Людмила Кириченко, например, не знает, как оплачивать квартиру, купленную в кредит. Жильё она приобретала, чтобы взять под опеку маленького ребёнка. «Большую часть я уже выплатила. Через полгода опишут мебель, через год заберут у меня эту квартиру. Через полтора у меня заберут ребёнка. Смысл моей жизни…» – вздыхает маляр Людмила Кириченко.
Пассажирское вагонное депо в Шимановске в этом году должно было отметить 40-летие. Подобных предприятий в Амурской области больше нет. Главная причина закрытия, по мнению руководства, – отсутствие объёма работ. Если семь лет назад депо ремонтировало до 55 вагонов в месяц, в последние годы объёмы сократились до 120 вагонов в год. К тому же Шимановск не смог конкурировать с Хабаровском. «Формирования поездов здесь нет, а там формируются поезда – вот единственная причина, – считает начальник пассажирского вагонного депо «Шимановская» Александр Корякин. – Мы гордимся тем, что наше депо по качеству впереди всех в России. Оснащены мы лучше, чем Хабаровское депо, но поезда формируются там – Хабаровск, Владивосток. Значит, там вагоны и ремонтироваться должны».
В депо сократили 309 человек. Ещё 150 на очереди – это сотрудники вспомогательных компаний, выполняющих мойку вагонов, стирку белья и другие работы. «Состав» безработных железнодорожников парализовал рынок труда Шимановска. «Предложить им работу по их специальностям здесь, в городе, практически невозможно. Мы можем предложить где-то около 16 вакансий. Это ЗАО «Автокран» – 10 вакансий, машиностроительный завод «Кранспецбурмаш» – одна вакансия», – перечисляет директор центра занятости населения Шимановска Надежда Половица.
С начала года в Шимановске заявили о сокращениях 13 организаций. На учёте по безработице и так числятся больше 460 человек. После закрытия депо прибавится столько же, и уровень безработицы достигнет 10%. Для сравнения: по Амурской области показатель безработицы равен 3,1. Последние данные по России – 5,8.
«Что нам предлагают: Зилово, Уруша, Карымская, Ерофей Павлович – всё. У нас на данный момент в городе 300 квартир стоят на продаже, то есть у нас непродаваемое жильё. Мы не можем выехать из города. Пока на данный момент – только три кандидатуры, кого мы можем устроить. Или дефицит жилья, жильё не предоставляют. И первый аргумент – не та квалификация. У нас узкая квалификация, мы нигде не востребованы», – объясняет председатель первичной профсоюзной организации пассажирского вагонного депо «Шимановская» Людмила Дёрова. «Слесари по ремонту подвижного состава – это такая специфическая специальность, которая никому нигде не нужна. Ни на стройке её не применишь, нигде», – приводит пример начальник пассажирского вагонного депо Александр Корякин.
Вакансии самого близкого к Шимановску места работы – на космодроме Восточный – это оператор котельной, электрогазосварщик, кладовщик и уборщик. Пока на эти должности не согласился никто из сокращённых в Шимановске работников «железки». Людей отпугнули новости о задержке зарплат. Уже понятно, что найти работу смогут единицы. А что делать остальным – ответить на этот вопрос не могут ни власти всех уровней, ни руководство пассажирской компании. 10 июня в Шимановском депо станет последним рабочим днём. Люди намерены отстаивать предприятие до последнего. Они вновь собирают подписи и готовятся рассылать письма во все инстанции.
Информацию приводит «Амур.инфо».
Добавить комментарий