Олег Кожемяко: причиной крушения траулера «Дальний Восток» стало нарушение правил безопасности мореплавания
«Это нарушение правил безопасности мореплавания, когда в нижних танках, где должно находиться топливо или балласт воды для остойчивости судна, находился минимальный запас топлива — 57 при норме 250 тонн. Не была закачена вода, что привело к потере остойчивости, она стала отрицательная. В результате подъема трала с рыбой, он порядка 80 тонн, где-то при повороте произошел крен, зачерпнули иллюминаторами, они, как правило, открыты по бортам, и в цеху переработки, и в машинном отделении, и судно начало крениться, начало набирать воду», — рассказал Кожемяко.
По его словам, крушение произошло в течение 30-40 минут. «Трагедия стала уже необратимой. Те, кто успел надеть спасательные жилеты, надеть гидрокостюмы, тот спасся. Кто-то находился на своих постах, в машинных отделениях, в других каютах. Поэтому здесь, конечно, такая трагедия, я думаю, что для опытных капитанов — это хороший урок. К сожалению, морские уставы, они вот иногда пишутся такими трагедиями, пишутся кровью», — отметил Кожемяко.
Большой автономный траулер «Дальний Восток» в ночь на четверг затонул в акватории Охотского моря. Из 132 находившихся на борту рыбаков (в том числе 54 иностранцев) спасатели подняли из ледяной воды 119. Из них 56 погибли, остальные получили серьезные обморожения.
Судьба 13 моряков остается неизвестной, однако шансы выжить у них минимальны, даже если они успели надеть гидрокостюмы. Опрошенные специалисты рассказали, что пребывание в ледяной воде в гидрокостюме, не говоря уже об обычной одежде, дольше 15 минут неизбежно ведет к смерти.
Среди возможных причин трагедии называют человеческий фактор, но в целом рассматривается более 10 вероятных сценариев. Возбуждено уголовное дело, идет следствие, сообщает РИА «Новости».
Добавить комментарий