Маркин: причины крушения траулера — жадность владельца и коррумпированность чиновников
«Кто виноват, скажет суд. Мы выясняем все обстоятельства случившегося и кто может быть причастен к этому преступлению», — сказал Маркин. «В том, что это преступление, в основе которого жадность хозяев-предпринимателей судна и коррумпированных чиновников, сомнений нет. Это не первый случай подобный», — отметил представитель СК.
«И хозяин этого судна, судовладелец, и капитан знали, что в баках минимальное количество топлива, нарушена остойчивость траулера. 50 тонн топлива недостаточно для этого. Нужно было остановить лов и дозаправиться, или залить баки морской водой. Но шла путина, которую ни хозяин, ни капитан остановить не могли», — рассказал Владимир Маркин. «1 тысяча тонн за $1200, там им уже виделась полтора миллиона долларов. Хозяин, сидя где-то в Южной Корее, команды отдавал: пока трюмы не наполнили, я вас не отпускаю», — отметил представитель Следственного комитета в эфире телпрограммы «Специальный корреспондент».
Маркин также сообщил, что на судне не хватало спасательных плавсредств более чем для 20 человек.
«Мы сегодня знаем, что на борту было большое количество иностранцев, что они работали там нелегально. Знаем, кто их привез и по каким каналам. Спасательных плавсредств на траулере было на 110 человек, а на борту было 132 человека. То есть, 22 человека были обречены», — сказал Владимир Маркин.
Он отметил, что следствие пока не располагает данными о переустройстве судна и демонтаже внутренних перегородок для размещения дополнительных морозильных камер (об этом рассказали журналистам моряки). Маркин завил также, что следствие установило, что судовладелец знал о минимальном количестве топлива на траулере, но не давал судну уйти с места лова, чтобы заправиться. «Если причинно-следственная связь между гибелью людей и действием-бездействием судовладельца будут доказаны, он понесет наказание. У нас есть пример — приговоры хозяевам и совладельцам «Хромой лошади». Есть та же «Булгария», где ответил и совладелец, и чиновники получали по пять-семь лет», — сказал представитель СК РФ.
Хозяину судна не скрыться от правосудия
Маркин отметил, что «где бы не находился хозяин — в Японии или Южной Корее, у нас есть процедуры, которые позволят вернуть его на родину». «Суд уже арестовал активы этой компании. Это еще три судна, кроме затонувшего, и другое имущество. На несколько сотен миллионов, этого достаточно, чтобы возместить ущерб пострадавшим, если судовладелец откажется это сделать», — отметил он. «У нас есть конкретные чиновники, которых я сейчас назвать не буду, чтобы они не разбежались, но мы их будем привлекать к ответственности», — добавил Маркин.
Траулер «Дальний Восток» затонул 2 апреля в Охотском море в 250 км южнее Магадана. Судно приписано к порту Невельск (Сахалинская область), судовладелец — ООО «Магеллан». На борту траулера находились 132 человека. По последним данным, в результате крушения погибли 56 человек, 63 спаслись, судьба 13 человек остается неизвестной. Их поиски продолжаются.
Добавить комментарий