Польская прокуратура опубликовала свои стенограммы последних минут полета Ту-154М
Ранее прокуратура отказывалась распространять эти материалы дела, но из-за появления в местных СМИ копии стенограмм и начавшихся из-за этого спекуляций она изменила свое решение. Как выяснилось, польские следователи располагают несколькими вариантами расшифровки записей.
«Материалы СМИ содержат неточности»
Ранее прокурор из Главной военной прокуратуры Марчин Максян сообщил, что «использование новейших технологий улучшило качество записей, благодаря чему удалось расшифровать на 30% больше слов». По его словам, эти данные в настоящее время прорабатываются в рамках следствия.
«Окружная военная прокуратура в Варшаве проанализировала опубликованные в СМИ материалы, — сообщил он. — Прокуратура заявляет, что этот материал хоть и содержит в ряде пунктов цитаты, вытекающие из стенограмм, включает также ряд неточностей, как в содержании сказанных фраз, идентификации говоривших, так и в комментариях, не являющихся интерпретацией экспертов».
«Токсикологические экспертизы исключили, что кто-либо из экипажа, как и другие лица, которых касаются сегодняшние сообщения, находились в момент катастрофы под влиянием алкоголя», — добавил прокурор.
По его словам, к подобным материалам следует относиться очень осторожно и не рассматривать их в отрыве от других данных следствия. В этой связи прокуратура возбуждает отдельное дело, касающееся бесправной публикации этой информации.
Недопустимо представлять итоги работы экспертов, которая однозначно не признана ясным и полным материалом Марчин Максян прокурор Главной военной прокуратуры
Обвинения Варшавы в адрес российских авиадиспетчеров
Ранее польская прокуратура, расследующая авиакатастрофу 10 апреля 2010 года под Смоленском, в которой погиб президент республики Лех Качиньский, обвинила двух российских авиадиспетчеров в причастности к трагедии.
«Экспертами были оценены также действия диспетчеров», — отметил в ходе пресс-конференции прокурор Иренеуш Шелонг. По его словам, 24 марта «было выдано постановление о предъявлении обвинений в совершении преступления двум гражданам РФ — членам группы управления полетами».
«Один из них обвиняется в создании ситуации непосредственной опасности в воздухе. Другой обвиняется в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве», — указал Шелонг. Он добавил, что уже запущена процедура предъявления обвинения россиянам и создания возможности их допроса в качестве подозреваемых. Было также отмечено, что прокуратура не будет информировать о деталях этого процесса.
Крушение ТУ-154 под Смоленском
10 апреля 2010 года в результате авиакатастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 находившиеся на борту пассажиры, в том числе президент республики Лех Качиньский. Расследование обстоятельств трагедии продолжается прокуратурами как в Польше, так и в России.
Польская правительственная комиссия сочла, что «причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг». В докладе польской комиссии среди причин крушения упомянуты также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS.
Добавить комментарий