В России предложили способ увеличить продажи машин с пробегом через дилерские центры
«Мы против глобальных запретов. Хотим предложить систему, которая действует в Европе и максимально легализует данный рынок на добровольной основе», — подчеркнул он.
Моисеев пояснил, что для этого РОАД предлагает создать «единое информационное пространство, которое позволит объединить в одной базе данные об автомобилях с момента первичной продажи до утилизации. «Это английская система, основанная на том, что машина, о которой есть информация в единой базе, при перепродаже стоит дороже, чем автомобиль, по которому информации нет. И клиент выбирает, купить ему дороже проверенный автомобиль, или дешевле, но кота в мешке, — пояснил суть предложений РОАД Моисеев.
Данные для такой базы, по его словам, должны предоставлять страховые компании, банки, исполнительные службы (при наложении ареста), дилеры. Такую обязанность предлагается закрепить в законодательстве.
Пользоваться этой базой, по мысли экспертов РОАД, на постоянной основе смогут юридические лица, а у физлиц будет возможность делать разовые запросы по конкретной машине, которая их заинтересует. «Задачи две: с одной стороны, государству это позволяет иметь дополнительные сборы в бюджет, с другой — мы снимаем существенный риск при покупке машины с пробегом», — добавил он.
Помимо этого, в ассоциации считают целесообразным воспользоваться американским опытом. «[В США] в зависимости от штата частным лицам разрешено продавать в год от трех до пяти машин. Все что выше — запрещено, поскольку ты должен зарегистрироваться как юрлицо», — сказал Моисеев. По его словам, это позволит устранить с рынка нелегальных перекупщиков, занимающихся перепродажей подержанных автомобилей.
Он подчеркнул, что «речь не идет о том, чтобы забрать себе 100 процентов рынка», а лишь о том, что при его легализации доля официальных дилерских центров и специальных фирм по продаже машин с пробегом вырастает до 30-35 процентов.
Ранее 15 апреля президент РОАД Владимир Моженков сообщил «Ленте.ру», что по итогам прошлого года из 6,1 миллиона автомобилей с пробегом только шесть процентов продано через дилерскую сеть, а остальные из рук в руки. «Это серый рынок без гарантии, без ответственности, без налогов, с подкрученными спидометрами и так далее. И потом (у покупателя) возникает масса проблем. Оборот этого теневого рынка составляет около трех триллионов рублей в год», — подчеркнул Моженков.
В связи с этим РОАД разработала предложения по легализации вторичного рынка, считая желательным, чтобы автомобили проходили предпродажную подготовку в дилерских центрах. «Мы хотим внести данный проект с инструментарием, как сделать так, чтобы автомобили с пробегом продавались обязательно через сеть официальных дилеров», — сказал он. Моженков отметил, что для перехода к новой системе потребуется «минимум 2-3 года», пишет «Лента.ру».
Добавить комментарий