Top.Mail.Ru

Свободный порт Владивостока: что ждет очередной федеральный проект на Дальнем Востоке

В настоящий момент обсуждение проекта федерального закона о Свободном порте Владивостока находится на завершающем этапе. На рассмотрение Правительства страны законопроект планируется внести в конце апреля.

До этого срока намечено вносить поправки, касающиеся применения миграционного законодательства на создаваемой территории, возможности экспорта товаров, переработанных в свободном порту, порядке обеспечения резидентов земельными участками, привлечения рабочей силы и других.

Редакция ДВ — РОСС попросила прокомментировать содержание законопроекта о свободном порте Владивостока кандидата экономических наук, заместителя директора Приморского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХ и ГС) Елену Ивановну Бережнову.

Простое декларирование преференций, свободной таможенной зоны и других налоговых послаблений — конечно, выгодно даже для местных предпринимателей, так как позволит развивать свой бизнес более активно, считает эксперт.
Однако есть некоторые сомнения по поводу качества законопроекта по свободному порту Владивостока. Я нигде не увидела экономических расчетов и оценок принятия тех или иных мер.

Например, неизвестно каким ожидается объем транспортного потока?
Какие есть альтернативы у соседних государств? Как известно, импорт снизился в России за 1 квартал этого года на 40%. Значит придется использовать российский порт как транзитный пункт?

И еще вопрос: насколько он перекроет в денежном выражении потери от таможенных сборов. Сколько процентов составит участие государства в проекте? Или все отдается на откуп предпринимателям, которые опять на свой страх и риск должны будут инвестировать в развитие? Уклон на иностранную рабочую силу не всегда приводит к развитию территорий.

Также возникает вопрос: как администрация порта будет заботиться об экологии?

Программа должна быть расписана на весь срок с учетом инвестиций и отдачи от них. При этом, первые годы должны быть расписаны подробно, с учетом всех рисков, как политических, так и экономических, последующие с учетом стратегии развития всего Дальнего Востока. Если этого не будет, то позитивный настрой на развитие Дальнего Востока, может оказаться в очередной раз фикцией…

Почему не сработала свободная зона в городе Находке? К сожалению, не был проведен анализ, который бы позволил не повторять ошибок. Или взять свободную экономическую зону в Суйфэньхэ? Почему она так и осталась нереализованной?
А ведь уже выстроен целый комплекс на границе. Но одних деклараций мало, необходимо прописывать механизм взаимодействия. При этом определиться и с логистическими схемами и с заинтересованными участниками и потребителями
На мой взгляд, продолжает Елена Ивановна, это грандиозный проект — по степени охвата территорий. И при этом механизм его реализации прописан не полностью. К сожалению, в нем много декларативного.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика