Перечень авиарейсов на Дальний Восток, которые будут субсидироваться, значительно увеличат
Власти потребовали снять ограничения для субъектов РФ, входящих в состав ДФО, по протяженности маршрутов, а также уменьшить минимальную частоту полетов в регионе «до одного рейса в неделю круглогодично». Сейчас действует ограничение на максимальную протяженность рейса до 2,4 тыс. км, а минимальное количество полетов составляет три рейса в неделю.
Кроме того, власти поручили расширить перечень субсидируемых маршрутов с Дальнего Востока в европейскую часть России, а также включить «малообеспеченных граждан и инвалидов с детства II и III групп в категорию граждан, имеющих право на перелет по специальному тарифу».
Помимо этого, Минтрансу и Минфину предстоит «обеспечить предоставление дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета на осуществление региональных воздушных перевозок» по ДФО, где нет альтернативы воздушному транспорту, до 23 апреля этого года.
Минпромторгу совместно с Минфином поручено до 15 июня 2015 г. перевести расчеты за операционный лизинг отечественных самолетов в рубли для компаний ДФО и увеличить объем закупок таких ВС.
Кроме того, к 1 июня может быть представлен проект «восстановления ранее предусмотренных на 2015 г. бюджетных средств на финансирование реконструкции объектов транспортной инфраструктуры». Речь идет о ИВПП-2 аэропорта Якутск и аэропортовых комплексах «Новый» (г. Хабаровск), «Игнатьево» (г. Благовещенск), «Сокол» (г. Магадан), предусмотренных федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010–2020 гг.).
Группе «Аэрофлот» и авиакомпании «Трансаэро» к 15 мая этого года необходимо будет совместно с властями Чукотского автономного округа представить правительству «предложения по установлению сниженных тарифов на магистральные и региональные авиаперевозки». Крупнейший российский перевозчик ранее уже заморозил цены на ряд рейсов из Москвы, в том числе на Дальний Восток.
В Минтрансе изданию «Коммерсант» сообщили, что проект изменений, в котором учтена часть положений, передан в правительство. В разработке остается вопрос о максимальной протяженности маршрута. В ведомстве отмечают, что внесение изменений потребует выделения из бюджета 960 млн руб. на субсидирование еще 12 маршрутов с примерным пассажиропотоком в 300 тыс. чел.
«Ранее при распределении средств учитывалась численность населения региона. Решением правительства зафиксирован отказ от этого критерия именно для Дальнего Востока. Численность населения больше не будет учитываться, а значит, больше бюджетных субсидий будет приходить на Дальний Восток», — сообщают в Минвостокразвития со ссылкой на главу министерства Александра Галушку.
Информацию приводит ATO.
Добавить комментарий