Дальневосточную продукцию представили на фестивале «Рыбная неделя» в Москве
«Нам хотелось бы вот этой акцией популяризировать больше именно русские сорта, коих в России вылавливается более 200, и показать на фестивале, что из них действительно можно сделать что-то вкусное и интересное», — отметил Немерюк.
По его словам, в рамках фестиваля свою продукцию представляют свыше 100 производителей и добытчиков морепродуктов. При этом география, представленной на «Рыбной неделе» продукции, охватывает практически все страну: от Владивостока до Калининграда и от Крыма до Мурманска. Всего свыше 30 субъектов.
«Зачастую цены на российскую рыбу от импортных аналогов отличаются на порядок», — продолжил глава департамента. Так, предел стоимости отечественной рыбы — это 100-200 рублей за килограмм, тогда как любая импортная рыба обойдется почти в 1000 рублей за килограмм.
Заместитель столичного мэра Наталья Сергунина в ходе церемонии открытия мероприятия выразила надежду на то, что свой выбор в магазинах москвичи будут делать в пользу именно русской рыбы. При этом на фестивале горожане смогут не только попробовать рыбу, но и узнать, как ее готовить.
Первый фестиваль «Рыбная неделя» проходит в столице с 22 по 28 апреля. Его организаторами стали Росрыболовство и правительство Москвы. В рамках мероприятия представлены такие популярные сорта рыб, как лосось, сиг, омуль, хариус, нерка, кижуч, трубач, креветка. «Почетным гостем» фестиваля стала крымская хамса, тюлька, барабуля и рапан. Икру, морепродукты и рыбу можно попробовать во время дегустаций и приобрести по ценам производителей в торговых шале. В ходе кулинарных шоу повара из ведущих столичных ресторанов покажут, как правильно выбирать и готовить морепродукты. Российские актеры, путешественники и рыбаки проведут конкурсы и мастер-классы для детей и взрослых.
По данным Росрыболовства, в Москве ежегодно потребляется 330 тыс. тонн рыбы. Среднестатистический москвич ежегодно потребляет 27 кг рыбы. Наибольший объем потребления — 60 процентов — приходится на замороженную и свежую рыбу. Доля затрат на рыбу и рыбопродукты в его потребительской корзине составляет 9,7 процента, сообщает ТАСС.
Добавить комментарий