Власти: смерть первоклассника из посёлка Де-Кастри Хабаровского края не связана с вакцинацией от клещевого энцефалита
В апреле этого года издание со слов матери погибшего пять месяцев назад мальчика написало о трагедии. Учителя отправили весь класс, где учился Женя, во вторую районную больницу Де-Кастри на противоэнцефалитную прививку. Евгений Кореккс вернулся домой вялым. После обеда ему стало плохо, тошнило. Родители вызвали скорую. Медики провели осмотр, выписали противорвотные препараты. К вечеру состояние мальчика ещё больше ухудшилось. Он потерял сознание. Неотложка доставила ребёнка в районную больницу. Реаниматолог оценил его состояние как тяжёлое. Мальчика подсоединили к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Местные медики запросили помощи врачей из Хабаровска. Однако район в те дни накрыл циклон. Борт санавиации не смог прилететь. Утром ребёнок впал в кому и вскоре умер.
По словам матери погибшего школьника Евгении Кореккс, медики сразу же попытались переложить вину в смерти мальчика на родителей.
«Профилактическая прививка против клещевого энцефалита включена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, проводится лицам, проживающим на эндемичных по клещевому энцефалиту территориях края, — говорится в официальном обращении регионального Минздрава. — В краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Де-Кастринская районная больница» прививка ребёнку Кореккс Евгению проведена в соответствии с требованиями санитарного законодательства, при наличии информированного согласия его законного представителя — матери».
«Да, когда Женя пошёл в первый класс, всех родителей заставили подписать какие-то бумажки, где оптом были перечислены различные варианты медицинского вмешательства», — признала мать погибшего школьника.
Главный врач больницы Де-Кастри Наталья Новикова в телефонном интервью хабаровскому краевому телеканалу «6 ТВ» вообще отказалась признавать сам факт смерти сына четы Кореккс в вверенном ей учреждении. Министерство здравоохранения гибель первоклассника подтвердило. Однако никакой связи с полученной прививкой против клещевого энцефалита и тем, что ребёнок после неё впал в кому и умер, там не усматривают.
«В ходе расследования в качестве причины смерти судебно-медицинским экспертом установлено заболевание, не связанное с проведением прививки против клещевого энцефалита», — пишет и.о. министра Вадим Зеленев, не конкретизируя по соображениям врачебной тайны более точный диагноз.
Мама умершего школьника рассказала, что речь идёт о так называемом синдроме Рея. Это очень редкое, но очень опасное, часто угрожающее жизни острое состояние. Оно может возникать у детей и подростков (чаще в возрасте 4-12 лет) на фоне лечения лихорадки вирусного происхождения лекарствами, содержащими ацетилсалициловую кислоту. У детей наблюдается рвота, заторможенное состояние. Если ребёнок впадает в кому, летальность достигает 80%. Синдром назван именем австралийского медика Дугласа Рея (Douglas Reye), который в 1963 году впервые описал это состояние. Пока доподлинно неизвестно, является ли оно врождённым или приобретённым.
«Перед поступлением в школу я возила Женю в диагностический центр в Комсомольск-на-Амуре. Там у него никаких хронических или наследственных заболеваний не выявили, — рассказала его мама. — Когда началась служебная проверка после смерти моего ребёнка, педиатр заявила, что якобы мы давали нашему сыну аспирин. Однако у нас этого препарата дома никогда не бывало. Мы им вообще никогда не пользуемся и не покупаем. После начала проверки врач, поставившая Жене прививку против энцефалита, перевелась в другое лечебное учреждение и уехала из посёлка».
Дополнительным аргументом того, что смерть ребёнка не связана с вакцинацией против клещевого энцефалита, краевой Минздрав считает то, что «поствакцинальных осложнений после проведения прививок против клещевого энцефалита вакциной одной серии в октябре-ноябре 2014 года у других детей не зарегистрировано». Однако у матери погибшего первоклассника и у депутата поселкового совета Лидии Титовой есть другая информация.
«Как минимум родители 6-10 одноклассников Жени Кореккса после прививки обратились к медикам с недомоганием, — сказала Лидия Титова. — То, что эти случаи официально не зафиксированы, для меня не стало новостью. В нашей больнице больных регистрируют зачастую задним числом, уже при выписке».
По факту смерти первоклассника в Де-Кастри продолжается доследственная проверка. Назначена новая экспертиза посмертных тканей и крови ребёнка. Её проводят специалисты в Хабаровске. Как стало известно корреспонденту РИА «Восток-Медиа» от близкого к следствию источника, изъяты образцы вакцины, которую вводили детям в ноябре 2014 года в поселковой больнице. Однако они отправятся на экспертизу только в том случае, если будет доказано, что мальчик скончался не от естественных причин.
Уже после гибели Жени Кореккса в Де-Кастри случилась ещё одна трагедия. В марте этого года местный житель на собственных руках принёс в медучреждение умирающую дочь, страдающую ДЦП. Однако врачам спасти ребёнка не удалось.
Добавить комментарий