Россиянам напомнили о возможности получить сведения об объектах недвижимости из Единого государственного реестра прав
Информацию из ЕГРП можно получить как в электронном виде (бесплатно), посетив сайт Росреестра, раздел «Электронные услуги и сервисы» (подраздел Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»), либо заказав выписку из ЕГРП.
Что собой представляет выписка из ЕГРП и когда возникает в ней необходимость.
Выписка из ЕГРП – это официальный документ, который выдается Федеральной регистрационной службой. На нем обязательно должна присутствовать гербовая печать и подпись должностного лица.
В самом документе приводится информация относительно того или иного объекта недвижимости (квартиры, нежилого помещения, земельного участка) — описание объекта, информация о праве собственности, имя правообладателя, наличие сделок и существующих ограничений прав. В случае, когда на земельном участке планируется постройка жилых и нежилых помещений в рамках долевого строительства, в выписке должны быть указаны данные об ипотеке и наличии зарегистрированных договоров, в соответствии с которыми заявленные лица имеют право участвовать в долевом строительстве. Помимо этого, выписка должна содержать фирменные наименования юридических лиц и полные имена физических лиц, участвующих в строительстве.
Необходимость в данной информации, а следовательно и в самом документе, возникает в момент осуществления сделки с недвижимостью, как то:
— покупка или продажа недвижимости (в том числе по ипотеке);
— оформление в залог при получении кредита;
— дарение недвижимости;
— получение недвижимости по наследству;
— при разделе имущества и т.д.
Выписка из ЕГРП — это своего рода «паспорт» объекта недвижимости. Содержащиеся в ней сведения помогут Вам избежать всевозможных махинаций и незаконных действий продавцов.
Как можно получить выписку из ЕГРП.
Справку из реестра можно приобрести несколькими способами:
1) путем отправки соответствующего запроса почтой на адрес управления Росреестра по Приморскому краю (690091, г. Владивосток, ул. Посьетская, 48), предварительно заверив его у нотариуса вместе с ксерокопиями паспорта;
2) можно оформить онлайн-заявку на сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Государственные услуги». Обращаем Ваше внимание, что для этого понадобятся сканированные копии документов, заверенные Квалифицированной Электронной Подписью);
3) заказать выездное обслуживание по т. ФГБУ ФКП Росреестра по Приморскому краю (т. +7 (423) 221-81-20), при котором специалисты из Кадастровой палаты приедут на дом и сами заберут заявление (услуга платная!);
4) лично отдать заявление, посетив либо офис Кадастровой палаты в приемный день, либо один из многофункциональных центров.
Время изготовления документа регламентировано и составляет пять рабочих дней. Если же заявитель не произвел оплату госпошлины и не предоставил квитанцию об уплате, время выдачи сведений будет продлено.
Стоимость госпошлины зависит от категории запрашивающего лица и от формы и вида получаемых данных. Например, для физических лиц размер пошлины находится в ценовых пределах от 150 до 1500 рублей. Юридическим лицам данные обойдутся дороже: от 300 до 2500 рублей.
Дополнительная информация доступна в пресс-релизе ведомства.
Добавить комментарий