Top.Mail.Ru

Российский авиапром получит рекордную господдержку

Российский авиапром, основным проектом которого остается самолет SSJ-100, становится рекордсменом по господдержке. Таких невозвратных вливаний не получал еще никто из машиностроителей. Вслед за докапитализацией Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на 100 млрд руб. государство готово выделить еще 27 млрд руб. на поддержку российских компаний, занимающихся авиализингом, сообщил замглавы Минпромторга Андрей Богинский.

По его словам, решение было принято на совещании у президента России Владимира Путина по поддержке гражданского авиапрома в конце марта. Тогда же была одобрена докапитализация ОАК на 100 млрд руб., которые предназначены производителю SSJ-100 ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». По словам Богинского, дополнительные 27 млрд руб. нужны, чтобы «предоставить» региональным авиакомпаниям самолеты по выгодным рублевым ставкам.

По данным издания, таких невозвратных вливаний не получал никто из машиностроителей ни в нынешний, ни в предыдущий кризисы. В частности, поддержка автопрома, которому также уделяется наибольшее внимание в рамках антикризисного плана правительства, пока обошлась государству всего лишь в 28,5 млрд руб. Производитель грузовых вагонов и танков Уралвагонзавод претендует на 105 млрд руб., но выделение средств до сих пор не одобрено, замечает издание. Остальные машиностроители запрашивают более скромный объем поддержки, которые исчисляется десятками миллиардов рублей.

По данным издания, большие объемы прямой поддержки, чем авиапром, на сегодняшний день получают лишь банки в рамках программы докапитализации через Облигации федерального займа (почти на 1 трлн руб.). Однако, как и схемы предоставления крупной господдержки через ФНБ или облигационные займы (например, «Роснефти» более чем на 600 млрд руб.), всегда предполагают возвратность выделенных средств.

Источники издания, знакомые с ситуацией, отмечают, что такой крупный объем господдержки ОАК, и в первую очередь проекта SSJ-100, «во многом связан с необходимостью вытянуть в условиях кризиса спрос на этот самолет любой ценой, учитывая, что проект уже обошелся в миллиарды долларов».

Эксперты издания связывают такие объемы господдержки проекта с сильным лобби со стороны самой ОАК, которую возглавляет Юрий Слюсарь, ранее работавший замминистра промышленности, а также Минпромторга, крупных российских авиакомпаний, включая «Аэрофлот», и совладельца последнего — госкорпорации «Ростех», которая выпускает двигатели для SSJ. РБК

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика