ПОЧЕМ НЫНЧЕ СДАЮТ БАКС…ОВ?
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ 26 апреля, ДВ-РОСС. Это не грамматическая ошибка. Бакс – кличка. И дана она не случайно – дана именно тому, кто сидел на «баксах» и, в данном случае, на баксах погорел. Бакс – это Игорь Бакулин, помощник Андрея Крайнего, руководителя Федерального агентства по рыболовству.
Но его задержание – это мелочевка. Сумма в 250 тысяч баксов ничтожна по своей сути. Откат в рыбной отрасли идёт на сотни миллионов долларов. Откат идёт повсеместно. Создана специальная система поборов, «апробированная», как любят говорить в Росрыболовстве, в самых рыбных регионах. «Рыба Камчатского края» размещала публикацию Александра Климова об Иварсе Грунсбергсе с идиллическим названием «Иварс, переходи на шпроты».
Хочу процитировать кусочек этой статьи: «Одним из главных лоббистов этого промысла считается Иварс Грунсбергс. Его имя, как и вся Ассоциация дрифтерных исследований, овеяно мифами и легендами. Говорят, что он владеет рядом дрифтерных фирм, зарегистрированных в Петропавловске, Северо-Курильске и Владивостоке, а сам живет в Японии и женат на японке, что находится в приятельских отношениях с помощником Андрея Крайнего Игорем Бакулиным».
Андрей Крайний, как известно, был одним из основных апологетов (то бишь, «пробивал», защитников) дрифтерного промысла. Но, вдруг, по «неизвестной» причине из защитников он перешел в стан противников – и стал препятствовать проведению дрифтерных аукционов. Что же случилось? Может быть, с головой что-то стало не в порядке у руководителя ФАРа, что он вдруг ни с того ни с сего рискнул противостоять японскому рыбному милитаризму? Ведь в своё время на такой риск не шли даже Генеральные секретари Коммунистической партии Советского Союза, пришедшие на смену великому Сталину. Вспомните мемуары И. В. Никонорова, которые были весьма основательно приведены в статье с длинным названием «Рыбный бизнес по-российски…»
Ведь Крайний не по доброй воле пошёл на этот дрифтерный аукцион – его заставила Федеральная антимонопольная служба, на которую, в свою очередь, надавили определенные силы, имеющие весьма дружеские отношения со Страной Восходящего Солнца – главного потребителя деликатесной дрифтерной нерки и той сверхприбыли, что «капает» с этого рыбного деликатеса.
Вопрос: почему Андрей Анатольевич закапризничал и воспротивился?
Ответ: потому что Бакс не получил того, что должен был получить Андрей Анатольевич за дрифтерную кампанию.
Итак, становится ясно, что игра пошла не по правилам.
Но почему главный дрифтерный воротила изменил эти правила?
Ответ вы найдете в статье под названием «Бизнес Крайнего». Конечно, если внимательно читать эту статью между строк, и задуматься, откуда у автора публикации – сахалинского журналиста В. Кантемирова секретная информация из личной переписки нынешнего президента России?
Проще всего ответить, как положено: откуда-откуда – от верблюда. Но давайте задумаемся вот о чём: пока ФАР ежегодно наделял дрифтерные компании научными квотами, он (ФАР) имел какую-то стоимость. В баксах, разумеется. Но как только дрифтерный лов переходил под полный контроль людей в зеленых фуражках, являющихся подразделением организации с аббревиатурой в три буквы, то ситуация коренным образом менялась. А зачем платить дважды? Дважды платит только скупой. Наш же «герой» – человек весьма щедрый, вот какие добрые слова написаны о нем: «Особую благодарность выражаю Иварсу Грунсбергсу и ЗАО «Шумшу» за многолетнюю финансовую поддержку ихтиологических экспедиций» автором кандидатской диссертации «Особенности биологии и возможности промыслового использования лососей рода Oncorhynchus Северных Курильских островов» Еленой Владимировной Ведищевой.
Хотя определение «щедрый» в данном случае будет не совсем точным, так как щедрость исключает своекорыстие, а корысть в данном случае была весьма в больших объёмах, связанных с перспективами промысла на Курильских островах компании с названием «Шумшу». Заглянем в начало диссертации – в введение в её тему: «Актуальность проблемы. В настоящее время северные Курильские острова являлись одним из немногих районов Дальнего Востока, где отсутствовали наблюдения за воспроизводством тихоокеанских лососей. Поэтому не было здесь и промысла.
В то же время до Второй Мировой войны на северных Курильских островах существовал крупномасштабный промысел тихоокеанских лососей, который вела Япония. Японцы выставляли до 100 неводов вдоль тихоокеанского и охотоморского побережий северных Курильских островов и добывали до 130 тыс.т. лососей.
Безусловно, промысел этот базировался, главным образом, на стадах мигрирующих лососей, а столь большой объём изъятия был одной из причин подрыва воспроизводства лососей в других районах и, в первую очередь, на Камчатке.
После освобождения Советской Армией островов в 1945 г., промысел лососей был прекращен в связи с созданием охранных зон для восстановления численности морских млекопитающих и охраны их воспроизводства.
В течение всего послевоенного периода на территории охранных зон не было ни промысла рыб, ни исследований ихтиофауны.
В то же время, по наблюдениям сотрудников северокурильской рыбинспекции, в реках северных Курильских островов воспроизводится значительное количество тихоокеанских лососей, особенно горбуши. Регулярно наблюдается переполнение нерестилищ. Кроме того, в отличие от всех других районов воспроизводства тихоокеанских лососей, в водоемах северных Курильских островов многочисленным является кижуч.
В настоящее время, в связи с восстановлением численности морских млекопитающих, появилась реальная возможность организации промысла на северных Курильских островах. Однако, промысел, целиком основывающийся на мигрирующих в другие районы воспроизводства лососей, представляется неприемлемым. Необходимо разработать схему промысла, в значительной степени основанную на использовании лососей северокурильских стад.
В свете этого, целью настоящей работы было определение потенциальных возможностей промысла тихоокеанских лососей p. Oncorhynchus на северных Курильских островах».
Именно эта диссертация (несмотря на категоричность её автора) и легла в основу обосновании прибрежного дрифтерного промысла лососей на Северных Курил, рассчитанный именно на «проходную» рыбу и пролоббированный в высоких инстанциях группой лиц, имена которых мы уже назвали. Отсюда и известная «щедрость» хозяина «Шумшу.
Дело Бакулина, как считают СМИ, – это элементарная сдача бывшего партнёра, который перестал быть нужным. В принципе, доля правды в этом есть: дрифтер «распилили» между заинтересованными компаниями, контролировать его будут люди в зелёных фуражках, так зачем же платить Баксу баксы?
Но это только доля правды. Иначе зачем тогда заказ на «Бизнес Крайнего»? Ведь Бакулин – это всего лишь Бакс. Один ничтожный, по сути, Бакс, который ничего не стоит без тех «нулей», которые наливают эти Баксы силой.
Ответов на этот вопрос может быть сколько угодно, но ясно одно – господин Иварс Грунсбергс сдал не своего приятеля Игоря Бакулина, он сдал его хозяина. И сдал по двум причинам, точнее по одной, так как интересы японского рыбного милитаризма и российской дальневосточной рыбоохраны в образе людей в зелёных фуражках давно уже совпадают и об этом написано уже немало, даже в нескольких частях, как в романах.
Он сдал его потому, что пора уже освобождать место «под солнцем». Подзадержался Андрей Анатольевич на боевом посту и, главное, нюх потерял и потому его Бакс начал по мелочи «шкулять».
Мой прогноз – скоро на смену Андрею Анатольевичу придёт «неподкупный» человек в зелёных погонах.
И всё вернётся… на круги своя.
Сергей ХОМЧЕНКО,
Рыба Камчатского края
НЕ СТЫДНО СПАМИТЬ ИНЕТ ЗАКАЗНЫМИ СТАТЬЯМИ!!!????
И НЕ УДАЛЯЙТЕ МОИ ОТЗЫВЫ!!!