Top.Mail.Ru

Приморский театр оперы и балета провел очередную творческую встречу со слушателями

Ставшие уже традиционными встречи приморской публики с артистами Приморского театра оперы и балета продолжила презентация музыкального фестиваля «На страже мира», который пройдет в театре с 7 по 11 мая. Об уникальных событиях проекта рассказали художественный руководитель театра Антон Лубченко, режиссер-постановщик оперы С. Прокофьева «Повесть о настоящем человеке» Иркин Габитов, художник-постановщик оперы Пётр Окунев, солист Мариинского театра Владимир Мороз и руководитель сводного детского хора Приморского края Сергей Верешкин. Об этом передает ДВ-РОСС.

Началась встреча с обсуждения первого в истории Приморского края сводного детского хора. Антон Лубченко подчеркнул особую значимость возрождения традиции детского хорового пения и отметил, что Приморский край является одним из первых субъектов России, в котором был организован настолько масштабный сводный детский хор.

Подробнее об уникальном для края проекте рассказал Сергей Верешкин: «В 2013 году благодаря Валерию Гергиеву был организован тысячный детский хор, началось создание больших коллективов. На Дальнем Востоке мы являемся одними из первых. Благодарим за поддержку Антона Владимировича, так как такую массу народа можно поместить, наверное, только в Театре оперы и балета.

10 человек из нашего коллектива участвовали во Всероссийском детском хоре. Наш полутысячный хор включает в себя 16 коллективов Приморского края из Владивостока, Находки, Фокино и других городов. Мы надеемся, что, несмотря на то, что это первая ласточка, первый концерт, общими силами театра оперы и балета и наших детей мы справимся с поставленной задачей. Это не просто помпезное мероприятие, но нужное и необходимое начинание, поскольку дети объединяют хоровую музыку».

Гвоздем фестиваля обещает стать мировая премьера оперы «Повесть о настоящем человеке». Впервые последняя опера Сергея Прокофьева будет представленная в полном законченном виде на основе рукописей автора именно на сцене Приморского театра оперы и балета 7 и 11 мая. Антон Лубченко отметил, что основная задача, которая стояла перед постановщиками – редакторская и издательская работа, так как партитуры «Повести о настоящем человеке» не существует. Партитура составлялась из существующих рукописных записей Прокофьева и авторизованной композитором, но все же полной недоработок оркестровки П. Ламма. Только сопоставив все существующие источники, стало возможным создание полной, наиболее приближенной к авторской версии оперы.

Антон Лубченко особенно подчеркнул значимость выбранной даты премьеры: «Мне кажется, что время, когда ее решили поставить, перед юбилеем Великой Победы — очень своевременно, ведь необходимо молодому поколению рассказывать о наших русских героях. Необходимо рассказывать о таких людях, как Маресьев, молодежи, так как очень важно любить свою страну».

К художественному руководителю театра присоединились исполнитель партии Алексея Владимир Мороз и художник-постановщик оперы Иркин Габитов, отметивший особенную значимость музыки Прокофьева: «Прокофьев написал три оперы о войне: «Война и мир», «Семён Котко», «Поветь о настоящем человеке». Это колоссальный вклад в военную тематику, в тему патриотизма. Только сейчас это начинает оцениваться. Вообще в мире к Прокофьеву особое отношение, сейчас многие театры, многие менеджеры заинтересованы в пропаганде музыки Прокофьева, его произведения звучат в лучших театрах мира».

Отдельно Иркин Габитов выделил работу художника-поставщика оперы Петра Окунева, который уже создавал декорации к таким поставкам Приморского театра оперы и балета театра, как «Тоска», «Сказка о царе Салтане» и «Кармен». «В опере Прокофьева все совсем по-другому, не так, как, скажем, в «Тоске». Там нет ничего, что может быть красивым, в восприятии классическом, оперном. Например, там есть сцена леса, сцена землянки, которую вообще невозможно представить себе на огромной сцене приморской оперы. В постановке будет одна очень эмоциональная, поражающая сцена под названием «Мертвое поле», когда Маресьев ползет по полю битвы, которое все усеяно трупами. Не буду рассказывать, как мы это сделали. Расстановка картин очень неравномерная – картины короткие идут и перебиваются друг другом и оркестровыми вставками, потом идут длинные. Было очень тяжело из этого сделать ритмически однородное действие», — рассказал о работе над «Повестью о настоящем человеке» Пётр Окунев.

Завершилась творческая встреча выступлением хора «Мальчиши» детской школы искусств №6, сообщает пресс-служба театра.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика