В Находке внедрена новая технология защиты от угольной пыли
Находкинский морской торговый порт завершил возведение дополнительного ограждения для защиты прилегающих территорий порта и города от пыления угля. Порт стал первым предприятием в России, применившим для этих целей технологию аэродинамических панелей. На причалах № 71 и 72 построены защитные сооружения, окружившие угольные склады с трех сторон, в том числе со стороны жилого микрорайона «Мыс Астафьева», передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу торгового порта.
Ограждение высотой 15 метров выполнено из специальных оцинкованных панелей, покрытых полимерной краской. Построенные по принципам аэродинамики, панели способны контролировать воздушные потоки для уменьшения рассеивания пыли. Конструкция снижает кинетическую энергию ветра до минимума, что уменьшает движение пылевых потоков и препятствует запылению окружающего воздуха. Сегодня эта технология является наиболее эффективной из существующих средств пылеподавления.
Опыт возведения защитных конструкций был перенят специалистами порта у японских коллег, повсеместно применяющих перевалку угля открытым способом. Аэродинамические панели позволяют полностью исключить попадание угольной пыли наружу.
Строительство высокотехнологичного ограждения стало еще одним звеном в комплексе экологических мероприятий, проводимых в ЕВРАЗ НТМП. Чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду, портовики регулярно орошают угольные склады и прилегающие территории водой. В порту работают четыре водяные пушки. Они создают поток водяного тумана, и подают его на высоту, достаточную, чтобы туман осел сверху штабеля. Туман создает тонкую корку, предотвращающую пыление. Кроме того, две поливо-уборочные машины постоянно поливают все дороги и технологические проезды в порту и на прилегающей к нему территории микрорайона.
###
ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» – одна из крупнейших стивидорных компаний на Дальнем Востоке России. Порт расположен в восточной части залива Петра Великого, в бухте Находка. Порт соединен с любой точкой Евроазиатского континента Транс-Сибирской железнодорожной магистралью, обслуживающей грузопоток Азия-Европа-Азия. Возможности порта позволяют выгружать до 500 вагонов с разными грузами в сутки. Складские площади составляют более 300 тыс. кв. метров.
ЕВРАЗ НМТП имеет 15 грузовых причалов и один вспомогательный для портового флота, общая длина которых составляет 3,5 км. Причалы порта универсальны и способны принимать морские суда с осадкой 11 м, длиной 230 м, шириной 32 м. Порт имеет возможность поставить у своих причалов 15 судов одновременно и обрабатывать более чем 1500 крупнотоннажных судов в год.
ЕВРАЗ является вертикально-интегрированной металлургической и горнодобывающей компанией с активами в России, Украине, Казахстане, США, Канаде, Чехии, Италии и Южной Африке. Компания входит в 20-ку крупнейших производителей стали в мире по объемам производства стали. В 2014 г. ЕВРАЗ произвел 15,5 млн тонн стали. Собственная база железной руды и коксующегося угля практически полностью обеспечивает внутренние потребности компании. Консолидированная выручка ЕВРАЗа за 2014 г. составила 13 061 млн долл. США, консолидированная EBITDA – 2 325 млн долл. США.
Добавить комментарий