НА САХАЛИНЕ ВЫЯВЛЕНЫ НАРУШЕНИЯ В ДОГОВОРАХ НА ПОКУПКУ ПЫЛЕСОСОВ «KIRBY»
Так как с подобными обращениями потребителей здесь столкнулись впервые, был изучен опыт других регионов, в частности, управления Роспотребнадзора по Свердловской области, на официальном сайте которого описаны аналогичные ситуации. Продавцы для демонстрации пылесоса в работе выезжают на дом к гражданам, рекламируют его «уникальность» и убеждают в необходимости его приобретения.
Несмотря на высокую цену товара, граждане заключают с продавцами договор купли-продажи и оформляют кредит. После начала эксплуатации потребитель осознает, что пылесос некачественно выполняет функции влажной чистки, при работе издает сильный шум, по весу — очень тяжелый. Потребители понимают, что их ввели в заблуждение о потребительских свойствах товара и его высокая цена не соответствует качеству. Но при попытке расторжения договора купли-продажи выясняется, что его условия содержат кабальные условия.
В своих обращениях потребители сообщали, что пылесос Kirby был приобретен в результате оказания на них психологического воздействия. При демонстрации товара, которая проводилась в течение 2 часов и более, потенциальных покупателей убеждали, что пылесосы Kirby незаменимы в домашнем хозяйстве и должны быть в каждом доме, что аппарат убивает микробы и бытовых клещей. На пылесос предоставляется 3-летний гарантийный срок, который продлевается каждые 3 года до 30 лет. При этом на вопрос, есть ли в области сервисная служба, давался ответ, что этот пылесос не ломается.
После демонстрации товара представители фирм настаивали на немедленном оформлении договора купли-продажи, не предоставив возможности обдумать факт дорогостоящей покупки, а также ознакомиться с условиями договора.
При правовой оценке договора, заключенного ООО «Оберон Плюс» с потребителем на приобретение в кредит моющего пылесоса, управлением Роспотребнадзора по Сахалинской области было выявлено условие, противоречащее действующему законодательству и ущемляющее права потребителей. В нарушение пункта 2 статьи 489 Гражданского Кодекса РФ, Обществом в договор внесено условие о праве продавца на возврат товара в досудебном порядке в случае задержки покупателем очередного платежа на срок более 10 дней. Законом предусмотрено право востребования товара продавцом в случае неуплаты покупателем очередного платежа в установленный договором срок, если сумма платежей, полученных от покупателя, не превышает половины цены товара. Таким образом, ООО «Оберон Плюс» включило в договор условие, ущемляющее установленное законом право потребителя, оплатившего более 50% стоимости товара, обладать этим товаром.
За допущенное нарушение ООО «Оберон Плюс» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выдано предписание о прекращении нарушений прав потребителей.
Общество обжаловало действия управления в Арбитражный суд Сахалинской области, который признал эти действия законными и обоснованными, апелляционный суд подтвердил законность вынесенных решений.
Во избежание судебных тяжб Роспотребнадзор рекомендует при намерении приобрести дорогостоящий товар в кредит не принимать поспешных решений, реально оценивать свои финансовые возможности, посоветоваться с родными, друзьями, проконсультироваться в компетентных органах по условиям договора. Приглашая домой продавца «на бесплатную чистку ковров, паласов, постели и др.», нужно быть готовым, что он в процессе демонстрации будет убеждать вас в необходимости приобрести «уникальный» товар.
Добавить комментарий