ВМС Индонезии, Малайзии и Сингапура намерены совместно патрулировать Южно-Китайское море
«Надеемся, что стороны достигнут договоренностей в кратчайшие сроки», — сказал он, напомнив об успешном аналогичном опыте в Малаккском проливе. Вместе с тем представитель сингапурских вооруженных сил признал, что случай с Южно-Китайским морем сложнее, «поскольку существуют территориальные претензии со стороны ряда государств». Речь идет, в первую очередь, о Китае, Вьетнаме и Филиппинах, которые претендуют на ряд островов в этом районе.
Главком также выразил обеспокоенность относительно «возможного сращивания пиратов и террористов». Например, «может быть похищен танкер с нефтью, который в руках экстремистов превращается в мощнейшую взрывчатку», рассказал Лай Чунг Хан.
Южно-Китайское море и Малаккский пролив являются двумя самыми загруженными районами судоходства в мире. По оценкам регионального центра по борьбе с пиратством и вооруженным нападением, ситуация в сфере морской безопасности в Азии в 2014 году значительно ухудшилась. По данным организации, было зафиксировано 183 подобных случая, что на 22% больше, чем годом ранее. В частности, эксперты отмечают 168 реальных происшествий, в числе которых — похищение крупных партий нефтепродуктов, находившихся на танкерах. Кроме того, было зафиксировано 15 попыток нападений на морские суда. Аналитики Международного морского бюро называют азиатский регион самым опасным для судоходства.
Добавить комментарий