Значительно снизился на Дальневосточной магистрали объем перевозок тихоокеанских морепродуктов в центральные субъекты страны
На Дальневосточной железной дороге с начала 2015 года в рефсекции и вагоны-термосы погружено 121,9 тыс. тонн тихоокеанской рыбы, что на 8,4 % ниже аналогичного показателя 2014 года, передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.
Несмотря на действие на территории России эмбарго на рыбу из европейских стран и рост показателей вылова рыбы в Хабаровском крае, на Дальневосточной магистрали отмечается значительное снижение объемов погрузки тихоокеанских морепродуктов для ее доставки в центральные регионы страны.
При этом руководство ОАО «РЖД» и Дальневосточной магистрали в частности уделяет особое внимание организации ритмичных перевозок свежих морепродуктов в центральные регионы России для обеспечения населения качественной рыбой. Так, на полигоне дороги реализуется услуга по формированию и отправке ускоренных рефрижераторных поездов, позволяющих доставить свежую тихоокеанскую продукцию в Москву в максимально сжатые сроки.
С начала 2015 года со станций формирования Дальневосточной магистрали было отправлено 33 подобных железнодорожных состава, в которых в центральные регионы страны доставлено 68,6 тыс. тонн рыбы. На постоянной основе поезда отправляются по маршрутам Мыс Чуркина – Шушары (Октябрьская железная дорога), Мыс Чуркин – Селятино (Московская железная дорога), Угольная – Москва-2 – Митькова (Московская железная дорога) и т.д.
При этом потенциал данной услуги используется менее чем 10%. Несмотря на достаточное количество подвижного состава в границах дороги, грузовладельцы предпочитают реализовывать улов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Причина – значительное повышение курса доллара по отношению к рублю, что делает продажи за рубеж более выгодными, чем обеспечение внутреннего рынка. Так, в первых числах апреля текущего года на Дальнем Востоке холодильные мощности рыбных портов для хранения морепродуктов были использованы только на 50 %.
Специалисты Дальневосточной территориального центра фирменного транспортного обслуживания отмечают, что традиционно с началом путины положение кардинально изменится, и данная проблема примет острый характер: складских мощностей станет значительно не хватать, что послужит еще одной причиной реализации рыбы в страны АТР.
Руководство Дальневосточной железной дороги, выражая большую заинтересованность в развитии рыбохозяйственного комплекса Дальневосточного федерального округа и, как следствие, экономики региона, ежегодно обращается к правительствам субъектов страны и другим участникам перевозочного процесса с рядом предложений по решению существующих проблем. Одно из них — под эгидой правительств Хабаровского и Приморского краев, Сахалинской, Камчатской, Магаданской областей создать структуру, которая консолидирует механизмы сбыта дальневосточных морепродуктов от добытчиков до конечного потребителя в России с использованием комплексной транспортной услуги. На основе данной структуры сформировать рабочую группу, в состав которой войдут представители всей цепочки рыбного бизнеса.
Добавить комментарий