КАМАЗ рассматривает возможность сборочного производства автомобилей в Китае
«Мы сегодня очень серьезно смотрим в сторону Китая, где уже созданы кластеры по производству автокомпонентов, которыми мы пользуемся для российского производства в Набережных Челнах», — сказал он, добавив, что основная задача для компании в этом случае — «выносить производство, работать на тех площадках с тем, чтобы уходить от валютных рисков». Когогин отметил, что прогнозировать продажи компании тяжело в связи с нестабильностью рынка и курсов валют в том числе, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.
КАМАЗ уже имеет свою производственную площадку в Индии. «Сейчас создались условия, когда мы фактически перепроектировали автомобиль, на 90% локализовав все производство в Индии — мы ушли от валютных рисков. Собственно, сейчас только кабина и двигатель едут из России, все остальное мы уже делаем с поставщиками из Индии», — пояснил Когогин.
КАМАЗ также рассматривал возможность организации сборочного производства в Южной Америке, проект остается в стадии обсуждения. «Ведем работы на севере Южной Америки — Венесуэлла, Колумбия, Перу. В основном наша продукция связана с автобусной программой, продаем автобусные шасси и получилось так, что нашими усилиями мы стали заполнять нишу 10-метровых автобусов. Там было принято либо 12 метров, либо 8, и когда мы пришли и предложили — давайте увеличим размер автобуса на нашем серийном шасси, через несколько лет усиленной работы потребители и перевозчики поняли, что это выгодно», — пояснил глава КАМАЗа.
По мнению Когогина, КАМАЗ ориентируется на экспортную составляющую в условиях падения внутренних продаж. Компания заложила в план на 2015 год сохранить объем экспортных продаж на уровне 6 тыс. автомобилей. «Задача, которая стоит перед внешнеторговой компанией — это плюс две (тыс. автомобилей — прим. ТАСС). Она официально не озвучена, не утверждена советом директоров, это наши внутренние планы. Надо понимать, что основные рынки у нас — это страны СНГ, и кризисные явления существуют не только в России», — добавил Когогин. Так, экспорт компании по итогам года может составить от 6 до 8 тыс. машинокомплектов.
Относительно инвестиционной программы на 2015 год, Когогин отметил, что в плане стояли инвестиции в 15 млрд рублей. «Мы вряд ли будем реализовывать такой объем инвестпрограммы — пересмотр будет после того, как мы разместим облигации», — добавил он. В августе 2014 года правительство РФ приняло решение о предоставлении госгарантий на общую сумму 35 млрд рублей по облигациям КАМАЗа. Для предоставления был отобран реализуемый КАМАЗом инвестиционный проект «Развитие модельного ряда автомобилей КАМАЗ и модернизация производственных мощностей для его производства» общей стоимостью 70,1 млрд рублей.
КАМАЗ занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объему выпуска дизельных двигателей. В состав технологической цепочки группы входят 11 крупных заводов автомобильного производства и подразделений вспомогательного цикла. Крупнейшим акционером КАМАЗа является ГК «Ростех» (контролирует 49,9% акций). Среди прочих акционеров — зарегистрированное на Кипре Avtoinvest limited (20,81%) и кипрское Decodelement Services Limited (2,73%). Оба офшора представляют интересы бывшей «Тройки диалог». Также среди акционеров германский автоконцерн Daimler (15%), американская KAMAZ International Management (4,25%) и ООО «Финансово- лизинговая компания «КАМАЗ» (3,72%). КАМАЗ прогнозирует снижение чистой прибыли по МСФО за 2014 год на 23% до 3,35 млрд рублей, выручка по прогнозу КАМАЗа может сократиться на 2,3% до 111,7 млрд рублей.
Добавить комментарий