Россия и Франция начали согласовывать расторжение контракта по «Мистралям»
Франция передала российской стороне предложения по расторжению контракта на поставку двух вертолетоносцев типа Mistral («Мистраль»). Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в сфере военно-технического сотрудничества. Проекты документов сейчас изучаются в Белом доме, Минобороны РФ и во всех сопричастных к теме Mistral ведомствах и организациях, передает ДВ-РОСС со ссылкой на «Морские вести России».
Знакомые с предложениями источники газеты говорят, что одним из основных вопросов переговоров стало определение объема возвращаемых при расторжении контракта средств.
По информации издания, в поступившем от французской стороны уведомлении говорится, что она готова возместить России «расходы и убытки» в размере €784,6 млн, но на такую сумму не согласны в Минобороны РФ, по данным которого «убытки и расходы», понесенные «российскими организациями» в связи со строительством и содержанием вертолетоносцев, достигли €1,163 млрд.
По словам источников «Коммерсанта», Франция рассчитывает вернуть деньги, которые учтены в актах приемки работ, в то время как Россия намерена требовать (помимо выданного чистого аванса в размере €892,9 млн) и средства, потраченные на обучение экипажа, строительство инфраструктуры для вертолетоносцев во Владивостоке и работы по созданию палубных вертолетов Ка-52К.
«Вариант с возвратом суммы, указанной во французском предложении, нас категорически не устраивает, о чем вице-премьер Дмитрий Рогозин уже сообщил генеральному секретарю по обороне и национальной безопасности Франции Луи Готье, уполномоченному вести переговоры с их стороны. Они сейчас готовят свои аргументы», — сказал один из собеседников «Коммерсанта».
По информации газеты, французы предложили риски и расходы, связанные с демонтажем и разгрузкой с кораблей российского оборудования, поставленного на них в ходе строительства, и его возвратом, поделить поровну. В Москве же считают, что оплата должна осуществляться за счет DCNS, поскольку инициатором разрыва соглашения выступает именно французская сторона.
Источники «Коммерсанта» также сообщили, что в проекте по расторжению контракта значится пункт, согласно которому DCNS не вернет деньги заказчику до тех пор, пока «Рособоронэкспорт» и правительство РФ не дадут официальных письменных разрешений на продажу обоих кораблей «любой заинтересованной третьей стороне без каких-либо оговорок».
Этот пункт, по словам собеседников газеты, однозначно будет пересматриваться с учетом интересов РФ, так как «Минобороны Франции уже выдало сертификаты конечного пользователя на кормовые части кораблей, специально построенные для DCNS на Балтийском заводе, они находятся в Минобороны РФ, и без согласия российской стороны реэкспорт невозможен». Кроме того, DCNS строит свою позицию на том, что контракт прекращает свое действие по причине форс-мажора. Но правительства РФ и Франции пока согласились прекратить сотрудничество по строительству кораблей вовсе не в связи с «обстоятельствами непреодолимой силы», говорят источники «Коммерсанта».
По их словам, все возможно урегулировать, опираясь на Гражданский кодекс Франции от 21 марта 1804 года (Кодекс Наполеона). В силу его положений правительство РФ может воспользоваться правом обратной покупки: в этом случае французы выкупают корабль (возвращают денежные средства, потраченные российской стороной), но при этом Россия вправе выставить любую финальную цену без каких-либо обоснований ее структуры.
Такой вариант, по сведениям издания, поддерживают в Минобороны РФ.
Время для официального объявления французской стороны о форс-мажоре еще есть: контракт оставляет ей такую возможность до 25 мая, отмечает «КоммерсантЪ».
Добавить комментарий