Глава управления ФМС по Приморскому краю: ситуацию с очередями мигрантов в отделении на Командорской во Владивостоке удалось стабилизировать
Управлению Федеральной миграционной службы по Приморскому краю удалось стабилизировать ситуацию с очередями мигрантов в своем отделении на Командорской, 11 во Владивостоке. Об этом в эфире программы «В центре внимания» «Общественного телевидения Приморья» рассказал глава управления Максим Белобородов. Ранее в СМИ публиковалась информация о том, что мигранты, желающие подать документы на оформление патентов на работу, буквально штурмом берут отделение УФМС, что в нем не хватает сотрудников для приема документов, а также о том, что созданное при ФМС ФГУП «Паспортно-визовый центр» берет несколько десятков тысяч рублей за оформление документов, в дальнейшем передающихся в УМФС. Об этом передает ДВ-РОСС.
Максим Белобородов рассказал, что наплыв мигрантов возник в марте 2015 года. В январе-феврале граждане стран ближнего зарубежья, главным образом среднеазиатских республик, проходили ускоренные курсы по обучению основам русского языка, истории и законодательства Российской Федерации, а также ожидали получения результатов экзаменов. Кроме того, им требовалось оформить медицинские документы (на отсутствие опасных заболеваний) и договор добровольного медицинского страхования. Полный пакет документов мигрантам удалось собрать к марту, и они в массовом порядке поспешили в УФМС за оформлением патента. Тогда отделение на Командорской не справилось с таким потоком, людей было слишком много, приходилось по несколько раз в день вызывать полицию, чтобы утихомирить мигрантов.
Кроме того, как поведал Белобородов, в марте же была приостановлена деятельность ФГУП «Паспортно-визовый центр». Это учреждение было создано при ФМС в 2008 году для оказания дополнительных платных услуг, в Приморье оно работало с 2012 года. В частности, туда можно было обратиться с тем, чтобы все документы подготовили для передачи уже в ФМС. Расценки на эти услуги, оказавшиеся завышенными, устанавливались руководством в Москве, подчеркнул глава приморского УФМС. При этом он отметил, что деятельность ФГУП облегчала работу инспекторов, которым не приходилось исправлять многочисленные ошибки в документах от мигрантов. Именно поэтому (с закрытием ФГУП) нагрузка на инспекторов УФМС, связанная с исправлением ошибок, в марте значительно выросла, и центр на Командорской не справлялся с потоком иностранных граждан.
Однако даже при работающем ФГУП у иностранного гражданина всегда был выбор — или обратиться непосредственно в УМФС, заплатив за подачу документов государственную пошлину, или потратить дополнительные средства и доверить оформление документов в соответствии со всеми требованиями. Вход в ФГУП и отделение УФМС был разделен, хотя учреждения и находились в одном здании, добавил Белобородов.
В настоящее время в центре по работе с иностранцами работает электронная очередь (наибольшая квота), «живая очередь» и предварительная запись по телефону. В день учреждение принимает документы от 80-90 человек. Максим Белобородов добавил, что порой даже с полученными талонами на прием мигранты не верят, что смогут подать документы, и приходят за один или два дня до назначенной даты, что увеличивает очередь.
Глава приморского управления ФМС рассказал, что за первые четыре месяца 2015 года в Приморье прибыли и встали на учет около 67 тысяч человек. Ситуация схожа с той, что была в 2014 году.
Добавить комментарий