Top.Mail.Ru

ОНФ предлагает законодательно закрепить единый механизм создания условий для обучения детей-инвалидов

Эксперты Общероссийского народного фронта(ОНФ) по итогам круглого стола выработали ряд предложений по обеспечению качественного образования детей-инвалидов, они будут направлены в правительство. В частности, предлагается законодательно закрепить единый механизм создания специальных условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями, обеспечить качественный кадровый переход к инклюзивному образованию детей-инвалидов, передает ДВ – РОСС со ссылкой на пресс-службу ОНФ.

Также необходимо законодательно закрепить статус службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, вести регламент наполняемости групп комбинированной и компенсированной направленности с учетом возраста и вида нарушения воспитанников с ОВЗ. Эксперты считают необходимым подготовить нормативно-правовое основание работы психолого-медико-педагогических комиссий, разработать показатели соответствия образовательной организации статусу инклюзивной образовательной организации и определить критерии оценки ее деятельности.
«Мы обязательно проследим за тем, какие меры предпримет правительство в этих
направлениях, в том числе в рамках разработки проекта программы «Доступная среда» до 2020 года, которая ведется по поручению президента, лидера ОНФ Владимира Путина, и
предпримем все необходимые шаги для их реализации», – сообщила член Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина.
По мнению активистов ОНФ, процесс внедрения инклюзивного образования в обычные школы в настоящее время не дает ожидаемых результатов. Это связано, прежде всего с тем, что не был обеспечен кадровый переход к инклюзивному образованию. Механическое слияние обычных и коррекционных школ в одну структуру негативно отразилось как на образовании детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, так и на профессиональном уровне работающих с ними специалистов.
«Предполагалось, что дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) смогут вписаться в общий образовательный процесс в обычных школах, и такое решение заодно снимет проблему их социализации. На практике же получилось, что ребенка выдернули из коррекционной школы, а качественного образования ему гарантировать не смогли, потому что ответственность за детей с ОВЗ легла главным образом на плечи рядового учителя, не умеющего правильно работать с такими учениками. При этом сами коррекционные учреждения стали закрывать», – отметила Любовь Духанина.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика