«Росгосстрах» пригрозил критической ситуацией на рынке полисов ОСАГО
«Росгосстрах» является крупнейшей страховой компанией РФ и занимающий 35% рынка ОСАГО. Компания присутствует в 59 субъектах РФ и имеет крупнейшую на страховом рынке филиальную сеть. Сразу после повышения тарифов ОСАГО компания объявила о том, что подорожание полисов во всех субъектах произойдет по нижней границе коридора для избежания социальной напряженности.
«По их мнению, есть три неисполненных предписания, но мы их пока не видели. Документы пока не получали. Мы их должны решить», — сказал он позднее журналистам.
Отвечая на вопрос ТАСС о том, может ли сложиться критическая ситуация в субъектах, Макаров сказал: «Может, поэтому мы и стараемся максимально быстро решить этот вопрос». По его словам, «компания работает повсеместно, каждый день к нам приходят покупать полис 70-80 тыс. человек».
Первый вице-президент «Росгосстраха» пояснил, что по решению ЦБ компания пока не может продавать новые полисы, но продолжает работать уже с реализованными. «Думаю, мы в ближайшее время решим этот вопрос», — отметил Макаров.
Он выразил уверенность в том, что полугодовой срок, на который для компании приостанавливается право продавать полисы ОСАГО — «стандартный», и это приостановление будет снято в ближайшее время.
Ранее в компании сообщили, что «Росгосстрах» продолжает работать в стандартном режиме.
«Мы пока не имеем официальных документов по данному поводу от ЦБ, кроме информации на сайте. Компания по всей стране продолжает работать в стандартном режиме, обслуживая своих клиентов. При любых обстоятельствах мы несли и продолжаем нести весь объем ответственности по всем заключенным договорам — как обязательного, так и добровольного страхования», — «Росгосстрах».
В «Росгосстрахе» также заявили, что решение ЦБ стало для них «полной неожиданностью».
Во вторник Центральный банк РФ ограничил действие лицензии компании «Росгосстрах» на осуществление страхования по ОСАГО. «Данное решение принято в связи с неисполнением обществом в установленный срок предписаний Банка России в части нарушения порядка заключения договоров ОСАГО, в частности, применения коэффициента бонус-малус при расчете страховой премии по ОСАГО», — говорилось в сообщении регулятора.
Как отмечает ЦБ, нарушения ООО «Росгосстрах» законодательства по ОСАГО, в том числе непредоставление автовладельцам законной скидки за безубыточность, необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО, навязывание дополнительных услуг, носили массовый характер.
«Только с 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2300 жалоб от граждан на действия ООО «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО. С начала года компании было выдано 385 предписаний Банка России», — говорится в сообщении.
В частности, по данным ЦБ, в отношении «Росгосстраха» вынесено 78 постановлений о привлечении к административной ответственности по статье КоАП за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования.
«Ограничение действия лицензии страховщика означает запрет на заключение договоров ОСАГО и внесение изменений в действующие договоры, влекущих увеличение обязательств. Страховая организация обязана принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства по ранее заключенным договорам ОСАГО», — говорится в сообщении.
В связи с доминирующей долей ООО «Росгосстрах» на рынке ОСАГО в ряде субъектов, ЦБ РФ уделит повышенное внимание ситуации с доступностью услуги ОСАГО для автовладельцев. Регулятор также продолжит диалог с Российским союзом автостраховщиков, направленный на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО.
Добавить комментарий