В 2014 году перевозки угля между Приморьем и КНДР выросли в 24 раза
Такие данные озвучил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, выступая 27 мая на железнодорожном саммите ОСЖД в Сеуле. Так, в 2014 году в данном сообщении перевезено 280 тыс. тонн грузов, из них 238,2 тыс. тонн угля. По итогам первого квартала 2015 года в порт Раджин отправлено 408 тыс. тонн угля.
Всего, по словам Владимира Якунина, в 2015 году в порт Раджин планируется перевезти 1,5 млн. тонн угля.
ОАО «РЖД» реализовало проект реконструкции железнодорожного участка Хасан (РФ) — Раджин (КНДР) и строительства грузового терминала в порту Раджин. Стоимость проекта составила 10,6 млрд рублей.
«По сути, восстановление этого участка является пилотным проектом в реконструкции Транскорейской магистрали, которая в перспективе обеспечит сообщение между КНДР и Южной Кореей», — отметил Владимир Якунин, которого цитирует пресс-служба ОАО «РЖД».
Сообщается также, что с ноября 2014 года проведены четыре опытные перевозки угля транзитом через порт Раджин в Южную Корею. «Главная задача сегодня состоит в том, чтобы обеспечить привлечение достаточного грузопотока для полноценной работы железной дороги и терминала, возврата вложенных средств», — подчеркнул глава ОАО «РЖД».
Пропускная способность участка Хасан – Раджин и терминала рассчитана на пять млн тонн грузов в год. В дальнейшем при создании благоприятной конъюнктуры терминал может быть задействован для перевозки контейнеров.
«Совместно с южнокорейскими компаниями «Поско», «Корейл» и «Хёндэ Мерчант Марин» провели «дью-дилижденс» проекта и сегодня обсуждаем возможность создания совместной компании по эксплуатации и развитию этой инфраструктуры. Данный проект является первым практическим шагом по развитию идеи трехстороннего сотрудничества по развитию Транскорейской железной дороги. В этом вопросе мы рассчитываем на поддержку южнокорейского бизнеса, правительства и президента Республики Корея», — заявил Владимир Якунин.
Добавить комментарий