БУРЯТИЯ: ПЛЕМЕННОЙ СКОТ УМОРИЛИ ГОЛОДОМ
Погибших прямо в коровнике буренок выбрасывали за забор фермы и складывали в яму неподалеку, создавая угрозу заражения местности. Теперь предпринимателю грозит уголовная ответственность.
Фермерское хозяйство «Десятниково» всё еще похоже на деревню-призрак. Отчаянно мычат голодные коровы, лают бродячие собаки, и лишь людей нигде не видно. Разбросанный повсюду навоз и давно нечищеные стойла животных свидетельствуют о том, что хозяева здесь появляются не часто.
Об этом же вопиют пустые, покрытые льдом поилки и жалкие кучки подгнившего сена у ног животных. Несколько коров и телят, измученных жаждой, доверчиво тянутся к людям. Животные покрыты слоем грязи и навоза. А рядом, в соседней с ними стойке видны останки животных. Они служат пищей для собак.
Между тем, прокурор Тарбагатайского района Бурятии Базар Баторов сообщил ГТРК «Бурятия», что все трупы погибшего скота утилизированы, и это место больше не представляет угрозы эпидблагополучию села Десятниково.
— Трупы павших коров убраны с территории окончательно. Они помещены в скотомогильник, расположенный на территории данного ЗАО. По результатам проведёенной прокурорской проверки нами направлено исковое заявление в районный суд о понуждении ЗАО «Десятниково» об уничтожении трупов, – «Уничтожение в биотермической яме, уничтожение путём сжигания и путём переработки в костную муку», – рассказывает Базар Баторов.
Кубанские коровы стоимостью 30 миллионов рублей, пережившие благополучно две зимы, были брошены на произвол судьбы. Падёж начался с января этого года. По словам замначальника ветеринарного отдела Россельхознадзора по Бурятии Жаргала Дармаева, коровы сдохли от бескормицы.
— Причиной падежа является элементарная дистрофия. Там посчитать было невозможно, но около 120 – 140 коров, – говорит Жаргал Дармаев.
Трупы животных пролежали на ферме более трёх месяцев. Бесхозяйственность это или мошенничество – выяснит следствие. Материалы дела переданы прокуратурой в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела. Выживших коров вывезли.
У оставшихся на ферме животных – лейкоз, они пойдут на забой. Тема варварского отношения к животным обсуждалась в правительстве Бурятии. Претензии высказаны и республиканскому министерству сельского хозяйства.
— Минсельхоз знал, что не заготовили корма. Почему мы ничего не генерировали, почему мы SOS не кричали? Что такой неэффективный собственник, который ничего не делает, никому ничего не дает делать, абсолютно точно можно было этого избежать, причём с малыми потерями. Но этого не было сделано, – возмущается (правда, когда уже поздно) Вячеслав Наговицын.
ЗАО «Десятниково» было создано на базе колхоза «Маяк». До недавних пор это было единственное и самое крупное в поселении предприятие. Возглавила его Яна Либерман, по образованию юрист и экономист. Фермер, взяв в банке около 30 млн. рублей, закупила племенной скот.
Два года хозяйство велось более-менее хорошо, однако в прошлом году поле не было засеяно кормовой травой, сено на зиму не заготовили. Возникает вопрос, почему предприниматель скрывала факты падежа и не искала выхода из положения. Однако Яна Либерман от комментариев отказалась.
— Без комментариев. Пищу вам давать достаточно, итак меня отпиарили, всё – спасибо, до свидания, – категорично заявила Яна Либерман.
Депутаты Народного Хурала Бурятии пришли к выводу, что если бы предприниматель Яна Либерман провела посевные работы, то можно было бы избежать массового падежа племенных буренок. В частности, депутат Анатолий Коренев отметил некомпетентность хозяйки фермы в вопросах ведения сельского хозяйства.
Софья ЕВДОКИМОВА

Добавить комментарий