В Амурской области и Приморском крае планируют построить трансграничные мосты через Амур
«В настоящее время сдвинут с мертвой точки вопрос строительства моста Нижнеленинское (Еврейская АО) — Тунцзян (Китай). И, более того, сегодня мы обсуждаем строительство аналогичных мостов в Благовещенске Амурской области и в Полтавке в Приморском крае», — сказал он на международной конференции «Россия и Китай: новое партнерство в меняющемся мире», передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.
По мнению Шерейкина, развитие трансграничной инфраструктуры поспособствует «интенсификации экономического взаимодействия между странами». Замминистра напомнил о разработанном министерством законе о Свободном порте Владивосток. По данным пресс-службы ведомства, введение режима Свободного порта включит в себя международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» (из Северо-Восточного Китая к тихоокеанским портам российского Приморья).
«Это максимально упростит транзит грузов и въезд наших китайских и других партнеров по территории южной части Приморского края», — отметил Шерейкин.
Мост длиной 2,2 км через Амур в районе села Нижнеленинское с российской стороны и города Тунцзян — с китайской — предполагается построить для экспорта железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского месторождения в КНР и страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Соглашение об этом было подписано в июне 2013 года. Общая стоимость проекта — 9 млрд руб. Мост станет продолжением ветки «Биробиджан — Нижнеленинское», идущей от Транссибирской магистрали.
На первом этапе реализации проекта пропускная способность мостового перехода составит 5,2 млн тонн в год, на втором этапе ежегодно по нему будет перемещаться около 21 млн тонн грузов.
Через мост также планируется экспортировать в КНР уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию.
Добавить комментарий