«Трансаэро» отказалась от десяти новых SSJ-100
По его словам, «ситуация значительным образом изменилась», и ГСС не ведет предметных переговоров с «Трансаэро». «Хотя очень хотелось бы», — отметил Андрачников.
Соглашение о поставке шести самолетов SSJ-100 было подписано ГСС и «Трансаэро» в 2012 году и предусматривало также опцион на поставку десяти авиалайнеров. Сумма сделки оценивалась в 212,4 миллиона долларов. А в случае реализации опциона еще на 10 самолетов — в 570 миллионов долларов.
В конце марта на совещании у президента России Владимира Путина по поддержке гражданского авиапрома была одобрена докапитализация ОАК на 100 миллиардов рублей через Облигации федерального займа (ОФЗ), которые предназначены производителю SSJ-100 — компании «Гражданские самолеты Сухого».
В начале мая Россия и Китай подписали соглашение о создании лизинговой компании, которая займется продвижением Superjet на китайском рынке, а также в странах Юго-Восточной Азии. Согласно договоренностям, в течение трех лет новая структура приобретет у «Гражданских самолетов Сухого» до 100 лайнеров (на три миллиарда долларов), что вдвое превышает общее количество самолетов, которые на сегодняшний день переданы заказчикам.
Sukhoi Superjet 100 производства ГСС способен перевозить от 75 до 95 пассажиров на расстояние до 4550 километров. Производственные мощности предприятий ОАК позволяют выпускать до 60 SSJ-100 в год. Первый полет лайнер совершил в мае 2008 года. Всего на сегодняшний день осуществлено 197 заказов на Superjet, 49 экземпляров переданы заказчикам. Крупнейшим покупателем является «Аэрофлот». lenta.ru
Добавить комментарий