Автомобильный спорт: приморец Марк Шульжицкий с коллегами по команде «Ниссан» не смог финишировать на самой знаменитой гонке — «24 часа Ле-Мана»
Для немецкого концерна эта победа стала 17-й в самой престижной гонке автоспорта. В последний раз экипаж «Порше» побеждал в Ле-Мане в 1998 году, после чего компания прекратила участие в гонке, вернувшись в нее в прошлом году.
Вторым к финишу суточного марафона пришел другой экипаж «Порше» под номером 17 в составе бывшего гонщика «Формулы-1» австралийца Марка Уэббера, новозеландца Брендона Хартли и немца Тимо Бернарда. Замкнули пьедестал почета прошлогодние победители — экипаж «Ауди» в составе швейцарца Марселя Фасслера, немца Андре Лоттерера и француза Беноа Трэлюрье.
Экипаж «Ниссана», чьи машины дебютировали в суточном марафоне под номером 21 в составе россиянина Марка Шульжицкого (Приморский край), японца Цугио Мацуды и испанца Лукаса Ордонеса, до финиша гонки не добрался.
Легендарный марафон «24 часа Ле-Мана» в этом году прошел в 83-й раз. Гонка является одной из самых культовых и популярных в мире, по ее мотивам сняты десятки кинокартин, что подчеркивает ее историческую ценность. Именно здесь всегда выступали самые быстрые и мощные автомобили с лучшими пилотами за рулем. За 24 часа участникам нужно преодолеть максимально возможное количество кругов по трассе Сарта длиной 13,629 км.
Победа в гонке считается очень престижной для любого производителя автомобилей. За долгую историю Ле-Мана самой успешной считается команда «Порше», побеждавшая в марафоне шестнадцать раз, за ней следует «Ауди» теперь уже с тринадцатью победами и «Феррари», обладающая девятью победами. Среди гонщиков рекордсменом является Кристенсен, на счету которого девять побед.
Гоночные автомобили участников делятся на четыре класса. Самым быстрым и престижным считается класс спортпрототипов LMP1. Здесь команды могут экспериментировать с гибридными технологиями двигателестроения, чем и занимаются три заводские команды — «Ауди», «Тойота» и «Порше», которая вернулась в эту категорию спустя 16 лет.
Класс прототипов LMP2 отличается, в первую очередь, ограничением по стоимости болида и отсутствием заводской поддержки команд-участников. В зачете LM GTE Pro используются спортивные машины, построенные на базе серийных спорткаров — «Феррари», «Шевроле», «Порше» и «Астон Мартин».
В зачет LM GTE Am допускаются участники на чуть более старой технике, нежели LMGTE Pro. В этом классе, кроме профессиональных гонщиков, выступают и любители, сообщает ТАСС.
Добавить комментарий