САХАЛИНЦЫ — ЖУЛИКИ И ПРОХОДИМЦЫ, А АНДРЕЙ КРАЙНИЙ…
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 4 мая, ДВ-РОСС. Интервью руководителя Федерального агентства по рыболовству на фоне европейской рыбной выставки в Брюсселе «Письмо рыбаков – ответ «серого» бизнеса на попытки его легализации» и «Андрей Крайний: Возмущаются те, кто не хочет работать открыто» выглядит весьма поганенько и подленько по отношению к своим соотечественникам – рыбакам Сахалина.
Это письмо-протест подписано не бродягами и бандитами с большой дороги, а уважаемыми и на Сахалине, и в рыбной отрасли России людьми, руководителями общественных рыбацких объединений, которых отличает от Андрея Анатольевича и многолетний труд на благо отрасли и значительный вклад в её развитие.
Андрей Анатольевич, наверное, забыл, что управление водными биологическими ресурсами возложено государством на федеральный исполнительный орган в области рыболовства (а не на сахалинских, камчатских, мурманских рыбаков), который не справляется с поставленными государством задачами. Как не справляется со своими задачами по контролю за выловом водных биологических ресурсов и другой федеральный орган – ФПС ФСБ.
Существующая государственная система управления, контроля и надзора в рыбной отрасли (а это и таможня, и ветеринары, и Россельхознадзор, и прочая, прочая, прочая…) построена на системе откатов и взяток. И только. В государстве не делается ровным счётом ничего (извините, кроме разве болтовни), чтобы наладить нормальную систему взаимоотношений между добытчиками, переработчиками и теми, кто сохраняет, транспортирует и реализует рыбу на рынке.
Мы умеем только красиво говорить (Астрахань, Мурманск), но гланды рвём по-прежнему через ж…
Мы рассказываем высшему должностному лицу страны байки о развитии рыбной отрасли, о строительстве флота, а в это время лучший в мире промысловый флот, построенный на советские деньги, махинаторами из Минфина (во главе с Касьяновым и его сподручными) стоит на приколе, так как Минфин никак не может отмыть те деньги, которые ещё не дополучил за флот, который обошелся арендаторам по тройной цене. Или эта история уже забыта. Напомним:
«Более $ 136,6 млн потеряла Россия от использования схемы обновления рыбопромыслового флота путём строительства судов на зарубежных верфях на займы иностранных банков.
В материалах Счётной палаты РФ, в частности, отмечается, что «постройка на зарубежных верфях на иностранные кредиты рыбопромысловых судов, которые должны были передаваться российским судовладельцам с правом последующего выкупа, является прекрасной моделью, по которой можно изучать историю разорения российского рыбопромыслового флота.
По данным проверки, потери государства от использования данной схемы, разработанной в 1988-89 годах Министерством рыбного хозяйства СССР, уже составили более $ 136,6 млн и могут достигнуть $ 700 млн. Гарантом по иностранным кредитам выступил Минрыбхоз СССР (ныне Госкомрыболовство России). Кредиты иностранных банков получили специально созданные ООО «Рыбкомфлот» в Либерии и ряд оффшорных компаний на Кипре. Общая сумма кредитов, полученных оффшорными компаниями, составила около $ 1,4 млрд. Всего было построено 72 рыбопромысловых судна и приобретено 15 транспортных судов. В 2000 году между Минфином России и одной из оффшорных компаний было подписано соглашение об урегулировании задолженности перед федеральным бюджетом. Другие оффшорные компании прекратили свое существование, а суда, принадлежащие им, проданы. Однако правительство до сих пор продолжает выплаты по их долгам» («Голубая мечта «голубых»).
Крайний напомнил сахалинцам историю с браконьерским крабом. А кто, как ни Андрей Анатольевич инициировал запрет промысла королевских, самых дорогостоящих на рынке, видов крабов в 2010 году, когда уже было определено ОДУ? Для кого постарался руководитель ФАРа? Разве не для тех, кто нелегально его добывает? Так кому тогда служит этот «государственный муж»?
Для кого увеличил сроки минтаевой путины в 2010 году Андрей Анатольевич, если он радел о своих соотечественниках? О сахалинцах, о камчатцах, о приморцах, которые потеряли на минтаевой икре – благодаря Андрею Анатольевичу цены на которую упали – миллионы долларов?
Для кого он рвал на себе рубаху, защищая дрифтерный промысел?
Андрей Анатольевич прав в одном – сегодня только сахалинцы выступают единым фронтом против той политики в российском рыболовстве, которую проводит Крайний. Остальные рыбаки России молчат – слышны только отдельные робкие голоса и анонимные оценки.
И это позволяет ему заявлять: «Есть в рыбацком сообществе, и не только на Сахалине, те, кто не хочет легализации бизнеса. Речь идёт не только о браконьерстве, но и об уходе от налогов, занижении стоимости рыбы», — сказал Крайний. Он отметил, что это не первое письмо: такая реакция «серого» бизнеса наблюдается всякий раз, когда власти начинают выводить этот бизнес «на чистую воду», пишет Рыба Камчатского края

Добавить комментарий